search
main
0

Об учителе

Разное пишут сегодня об учителях. Но растущая на глазах стопка писем о хороших педагогах радует. Все-таки Год учителя дает свои плоды: добрая половина посланий (а то и больше) в нашей редакционной почте – это рассказы о настоящих наставниках. А что думают вообще о профессии учителя сегодняшние школьники? И каким в их представлении должен быть идеальный учитель? Ученики Лесосибирской гимназии, что в Красноярском крае, на этот вопрос дают любопытные ответы. (По просьбе ребят мы не печатаем их имена и фамилии.)

ОткровениеТерпения не хватило быЯ для работы учителя не гожусь. Слишком она нервная, у меня не хватило бы терпения. Учителя бывают несправедливыми. Не скажу, что часто, но обидно, что троечникам выше тройки не поставят, а отличникам натягивают. Иногда они слишком строги: стоишь не так, кофту сними… Думаю, что все-таки они любят нас по-своему, но устают сильно.В моем представлении идеальный учитель – добрый, веселый. Он не должен просто провести урок и уйти. Должен совет дать какой-то, пожалеть, если нужно.НачистотуБыло желание, да улеглось Одно время я хотела быть учителем. Детей люблю, и мне интересно вместе с малышами. В начальной школе работать, думаю, мне бы понравилось. Но с годами это желание улеглось. Я поняла, что не смогу стать хорошим учителем – воли и терпения не хватит. Надо очень любить детей! Ведь каждый преподаватель дарит ребенку свою доброту, любовь, а не только дает знания. И он вправе ждать от детей отдачи. А бывает ли она? Не всегда. Я, к примеру, могу обидеться, почему с меня спрашивают строго, ведь я загружена и так, а еще что-то дома или с друзьями не ладится… А учитель? Он должен многое терпеть.СоветА почему мне так нельзя?Я не могу сказать, что учителя не понимают нас. Но обидно, когда видишь их несправедливость. А они этого не замечают, уверены в своей правоте. А ведь часто им стоит прислушаться к мнению ученика.Идеальный учитель, во-первых, должен сам подавать правильный пример, а уж потом спрашивать с учеников, ругаться на них, если они что-то не исполняют. (Кстати, у нас есть такие учителя.) Во-вторых, учитель должен не только вести уроки у детей, но и помогать им в жизни, интересоваться их проблемами. Ну и конечно, настоящий учитель должен искренне любить учеников и отдавать им свое время без остатка.Еще мне кажется, что внешний вид очень важен для учителя. Вот если, например, учительница ходит сильно накрашенная или в непристойной одежде, то ученики думают: «А почему мне так же нельзя?»ПозицияУчителем? Ни за что!Я не хочу быть учителем – это сложная работа. И тот, кто выбрал ее, должен знать, что он вступает на трудный жизненный путь. На мой взгляд, учителя несправедливы часто. Видят только свой предмет, свою программу.А идеальный учитель – это тот, кто не загружает сильно на уроках. Он понимает, что и другие предметы есть и по ним нам задают много.ПризнаниеЭта удивительная профессия…Я хочу стать учителем. Заметила, что у всех педагогов нашей гимназии –  особые глаза. Взгляд педагога очень отличается, он и оценивающий, и проницательный, и мудрый. Это лучшие люди общества, по-моему, хотя общество не всегда справедливо оценивает их труд. Как правильно выразился один поэт, большое видится на расстоянии. А учитель может оставить добрый след в жизни многих своих учеников. И его будут помнить, благодарить даже через много лет. Разве это не замечательно?!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте