search
main
0

О трудностях работы педагога с учеником и важных темах научных исследований рассказали в СПбГУ

В Институте педагогики СПбГУ прошла XX Всероссийская научно-практическая конференция «Исследования, улучшающие образование». «Доминантной чертой современного эффективного педагога является умение и желание учиться вместе со своими учениками, и таким образом каждый акт образовательной деятельности для современного учителя становится исследовательским актом», – считает  директор Института, председатель Федерального учебно-методического объединения «Образование и педагогические науки» Елена Казакова.

Фото: сайт СПбГУ

По мнению директора Института педагогики СПбГУ, председателя Федерального учебно-методического объединения «Образование и педагогические науки» Елены Казаковой, важнейшей чертой современного педагога является умение и желание учиться вместе с учениками. Это следует из ее доклада «От вопроса — к действию: российский опыт преобразующих исследований», с которым профессор выступила на мероприятии.

Она попробовала дать ответ на вопрос, как сделать так, чтобы исследования в области образования меняли действительность. Елена Казакова подчеркнула, что значимыми сегодня являются национальные исследования, выявляющие эффективные приемы и действия в структуре учебной деятельности. Таким, в частности, выступает исследование о том, что современная культура домашнего задания давно устарела и тормозит развитие системы образования. Об этом сообщает сайт СПбГУ.

Повлиять на развитие образования, по ее мнению, могут исследования, посвященные изучению роли мотивации в успехах учеников, их участию в целеполагании на уроках, отбору содержания, средств и последовательности преподавания, анализу полученных результатов после занятий.

В качестве проблем методов работы с учениками профессор отметила недостаточное развитие исследовательской культуры у школьников, преобладание теории над практикой на уроках, отсутствие обратной связи от ребят.

Елена Ивановна уверена, что в настоящее время чрезвычайно важно, чтобы в системе образования появлялись молодые, сильные и мотивированные люди. Они воспринимают образование как счастье, потенциал и возможность. При этом преобладающей чертой современного педагога она назвала умение и желание учиться вместе со своими учениками. Тогда педагог будет жить не для детей, а вместе с ними.

На конференции выступали также студенты вуза. Так, аспирантка СПбГУ Фань Чушу в докладе «Сравнительное исследование ценностных текстов в пространстве школы России и Китая» рассказала, какие ценности транслируют высказывания, размещенные на стенах школ Китая и России. Выяснилось, что китайским школьникам в качестве идеалов преподносят равноправие и добросовестность. А российским детям стараются привить ценность человеческой жизни, семьи, гражданского общества и человечества в целом.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» информировало о том, что в рамках Профессорского форума «Наука и технологии в XXI веке: тренды и перспективы» Елену Казакову признали «Профессором года» в области педагогических наук.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте