search
main
0

О технологическом предпринимательстве расскажут школьникам на «Разговорах о важном»

Теме бизнеса и технологического предпринимательства посвятят внеурочное занятие цикла «Разговоры о важном», которое пройдет для российских школьников 3 февраля.

Фото: разговорыоважном.рф

Занятие призвано сформировать первоначальные представления о науке как основе создания инновационных технологий, развить интерес к созданию инновационных решений, помочь ребенку осознать ценности командной работы для решения сложных задач. В ходе получасового занятия учащиеся узнают, что технологическое  предпринимательство – это деятельность, связанная с созданием новых технологий и их внедрением в жизнь.

Наука является основой для создания инновационных технологий и играет основную роль в технологическом предпринимательстве. Педагог расскажет ученикам, что инновации – это не просто изобретения, а решения, которые улучшают качество жизни и развивают общество. Бизнес подразумевает командную работу, которая требует не только идей, но и усилий для их реализации. Бизнес и технологическое предпринимательство открывают новые возможности для развития страны и реализации человеческого потенциала.

Учащиеся младшей школы на примере электрической лампочки узнают, что многое из того, чем мы пользуемся в повседневной жизни, было когда-то кем-то придумано, сделано и внедрено в жизнь. Долгое время для освещения помещения использовались свечи или керосиновые лампы. В 1874 году российский инженер Александр Лодыгин запатентовал самую на тот момент рабочую версию лампочки с угольным стержнем, который не плавился при прохождении электрического тока. Позднее он предложил заменить угольный стержень вольфрамовым, который используется и сейчас. Прошло пять лет, и электрические лампочки стали использовать массово.

После просмотра фрагмента мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» учащиеся начальных классов поразмышляют над тем, почему Знайка придумал воздушный шар, что герою помогло его сделать, как это изобретение повлияло на жизнь коротышек. Педагог обратит внимание ребят на любопытный факт: каждый год в мире открывается более 300 миллионов новых бизнесов. Это значит, что у людей есть много идей, которые могут изменить мир. Новые компании и внедрение новых продуктов – это и новые профессии, и появление рабочих мест, и улучшение жизни.

Внимание старшеклассников обратят на то, что путь технологического предпринимателя сложный, но, если есть желание, то пройти его может каждый. Для молодых талантливых изобретателей в нашей стране существует мощная грантовая поддержка. Педагог ознакомит ребят со слайдом презентации «Государственная поддержка технологического предпринимательства». Государство активно поддерживает молодых предпринимателей программами, налоговыми льготами, грантами, ресурсами для развития идей.

Кроме того, в России действуют ключевые национальные проекты по обеспечению технологического лидерства. О них ребята узнают из слайда презентации «Нацпроекты технологического лидерства России». Так, государство вкладывается в средства производства и автоматизации, обновление основных фондов, развитие 3D-технологий, производство роботов разного назначения (40 тысяч единиц к 2030 году). Важными направлениями выступают также развитие новых материалов и химии (разработка 55 критически важных технологических цепочек, использование редкоземельных металлов и композитов, прирост добавленной стоимости на 1 трлн рублей к 2030 году), развитие транспортной мобильности, космоса, здравоохранения, продовольственной безопасности, атомных технологий, биоэкономики (органической продукции и биотоплива), беспилотных систем. Ребятам также расскажут, что необходимо для успешного бизнеса.

Подробно ознакомиться с материалами занятия можно на сайте Института воспитания.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказывало читателям о том, что первое в 2025 году занятие «Разговоры о важном» было посвящено российским СМИ.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте