search
main
0

О стандартах и не только. Нужно создавать такую школу, в которую захочется отдать собственного ребенка

​27-31 октября в Москве прошел второй по счету семинар, организованный для социальных партнеров Общероссийским Профсоюзом образования. В этом году он получил название «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях ФГОС в современном образовательном центре – жизнеобеспечение и перспективы развития». В семинаре приняли участие представители 17 регионов России: руководители органов управления образованием и образовательных учреждений, председатели профсоюзных организаций. Как признавались социальные партнеры, решающим фактором в вопросе о том, стоит ли отрываться от работы и отправляться в Москву, стали крайне важные темы, заявленные в программе семинара. Среди них – развитие современного образовательного центра в условиях ФГОС, профессиональный стандарт педагога, применение нового Порядка аттестации педагогических работников, методическая поддержка молодых кадров, проектирование инклюзивной образовательной среды в образовательном комплексе. Участники семинара делятся с «МП» своими впечатлениями.

Тамара СИМ, директор школы №21, Элиста, Республика Калмыкия:- Введение федеральных образовательных стандартов второго поколения – очень актуальная тема и в какой-то степени новая, хотя мы уже работаем в этом режиме в начальной школе. Наша школа – в числе пилотных образовательных учреждений в Калмыкии по реализации стандартов второго поколения основной школы. Мне было очень интересно, как это реализуется в Москве, хотелось пообщаться с представителями других регионов России, рассказать о своем опыте.Эти несколько дней, проведенных на семинаре, подарили столько впечатлений! Мы задумались над тем, как работаем, что можем перенять. А в каких-то направлениях работы я поняла, что мы идем в ногу с лучшими школами столицы.В первый день семинара мы побывали в знаменитом центре образования №109 Евгения Ямбурга. Евгений Александрович приезжал к нам в Элисту, я слышала его выступления. Но впервые увидела образовательное учреждение, которым он руководит. Порадовало, что многие идеи воплощены и в нашей школе. Она открылась в 1990 году, а уже в 1992 году я создала начальную эстетическую школу, где в учебный план был введен целый комплекс дополнительного образования, потребовались большие усилия, чтобы это осуществить. В 2000 году наша школа стала городской площадкой по созданию единой воспитательной системы.Встреча с Евгением Ямбургом произвела сильное впечатление. Я подумала: вот таким должен быть идеальный директор! На следующий день мы были в городском методическом центре. Со мной приехала Эльвира Александровна Бадмаева, заместитель начальника Управления образования Элисты, мы совершенно по-другому посмотрели на организацию методической службы. Яркие впечатления остались и от посещения гимназии №1529 имени А.С.Грибоедова. Какая умница директор – Марина Анатольевна Соловьева! Мне запомнились ее слова: «Нужно создавать такую школу, в которую хотелось бы отправить своих детей». Я часто думала так про нашу эстетическую школу, мы создали там для детей отличные условия, и я с удовольствием отправила в нее свою внучку.Спасибо Общероссийскому Профсоюзу образования за семинар!Олег РУДНЕВ, директор средней школы №1, Тула:- Мне предложил поехать на семинар наш обком профсоюза, когда я узнал о темах, заявленных для обсуждения, сразу согласился, потому что они меня очень заинтересовали. На семинаре я получил ответы на многие свои вопросы и самое главное – определенное направление для развития. Я имею в виду создание образовательного комплекса.В Туле пока создан один комплекс, но их число будет увеличиваться. Это тенденция к укрупнению организаций. Хорошо это или плохо – трудно сказать, но это реальность, в которой мы живем.Если в гостях у Евгения Александровича Ямбурга я задал себе много вопросов, то в гимназии №1529 я получил ответы на эти вопросы, и они совпали с моими представлениями о том, как должен создаваться комплекс. В гимназии №1529 мне понравилось, что они сохранили свой бренд – бренд гимназии, хотя теперь это центр образования. Школа, которой я руковожу, – тоже брендовая. Это одна из первых школ города со своей историей.Очень важно, что на семинаре говорили о федеральных государственных стандартах. Думаю, лукавит тот руководитель, который заявляет, что все понимает во ФГОС. Тема внедрения профессионального стандарта педагога и эффективного контракта, которая была представлена директором Центра социально-экономического развития школы Института развития образования Высшей школы экономики Сергеем Косарецким, тоже очень актуальна для управленцев. Кстати, Сергей Геннадьевич – выпускник нашей школы №1.Людмила ЦАРЕВА, председатель территориальной организации профсоюза Приморского района, Санкт-Петербург:- Меня заинтересовала тема семинара, которая на совещаниях председателей территориальных организаций профсоюза практически не раскрывается – интеграция общего и дополнительного образования в условиях ФГОС. Этот вопрос особенно важен для молодежи. Чтобы идти в ногу со временем, понимать, какие вопросы придется решать молодому поколению педагогов и управленцев, я должна владеть соответствующей информацией.Я уделяю особое внимание работе с молодыми кадрами. На протяжении трех лет отправляю педагогов на слеты молодых учителей в Республику Марий Эл, и перед этим мы разбираем с ними все вопросы, которые есть в повестке дня этого мероприятия. Езжу на конкурс «Педагогический дебют», ведь молодежь любит, чтобы ею интересовались. Нужно знать, чем дышит, живет новое поколение работников образования. У нас в районе сейчас 45% председателей профкомов – молодые ребята до 30 лет.В Санкт-Петербурге неминуемо грядет объединение образовательных организаций. Пока у нас только один образовательный комплекс, который возглавляет Майя Борисовна Пильдес. На семинаре прозвучала фраза о том, что фактического сокращения учителей в комплексах нет, но происходит «естественный отбор», педагоги послабее сами увольняются. Но к этому «естественному отбору», к этим новым требованиям людей нужно готовить, особенно молодежь, чтобы она оставалась в школах. А для этого нужно самой держать руку на пульсе.Валерий ГОВОРУНОВ, заместитель главы администрации – начальник Управления образования Чановского района, Новосибирская область:- Я довольно давно не проходил повышение квалификации, и когда из областного комитета профсоюза позвонили и предложили поехать на семинар, узнав его тему, согласился. В заключение семинара мы получили сертификаты о его прохождении, так что повышение квалификации состоялось и на бумаге, но главное не это. Вопросы социального партнерства, законодательные новшества – эти темы мне особенно интересны, поэтому на семинар поехал с удовольствием. Кроме того, в Москве я был пять лет назад, интересно было посмотреть, насколько изменилась столица, и пообщаться с коллегами, которые представляют другие регионы.Мои ожидания оправдались, на семинаре было рассмотрено много актуальных вопросов. Возможно, стоило бы сделать больше практических занятий, было бы интересно побывать на уроках лучших педагогов Москвы. Мне хотелось полностью уяснить для себя суть эффективного контракта с руководителями образовательных учреждений и с работниками, понять, как осуществить сам порядок его внедрения. Эти вопросы рассматривались в рамках семинара в городском методическом центре. Мне очень понравилось, как сотрудники центра во главе с его директором Марианной Лебедевой представили свою работу. Было показано взаимодействие с педагогами и представителями администрации образовательных комплексов.Я член профсоюза с многолетним стажем, несмотря на то, что являюсь начальником управления образования. Мы в своем управлении создали профсоюзную организацию и привлекли в ее состав представителей органов опеки, социальной защиты населения.Наша районная организация профсоюза, по оценке областного совета, одна из самых активных. Ее председатель Анжела Флеенко – сильный лидер, возглавляет один из окружных комитетов профсоюза Новосибирской области. Кстати, Анжела Владимировна работает ведущим специалистом нашего управления. В этом есть плюсы, потому что проще взаимодействовать с коллективами образовательных учреждений и привлекать в профсоюзные ряды руководителей. Думаю, это роль профсоюза усиливает. Если говорить о педагогическом составе, то у нас от 90 до 100% педагогов – члены профсоюза.Я не согласен с тем, что профсоюз должен заниматься только трудовыми правами. Он должен заботиться и о том, как организовать отдых, досуг, который спасает работников образования от эмоционального выгорания. Наша профсоюзная организация этим занимается, проходит много районных мероприятий, в которых принимают участие работники всех образовательных учреждений. Педагоги – люди благодарные, когда они видят, что для них многое делается, идет отдача, которая выражается в хорошей, эффективной работе.Рима ИБРАГИМОВА, директор Семибугровской основной школы, Астраханская область:- Темы, выбранные для семинара, актуальны и злободневны. Очень понравилось живое общение с коллегами и с такими легендарными личностями, как Евгений Александрович Ямбург, Марина Анатольевна Соловьева. Хотелось бы почаще бывать на таких семинарах.Спасибо за то, что профсоюз помогает нам в работе. Я сама и весь коллектив нашей школы – в профсоюзе. В этом году к нам пришли 6 новых сотрудников, и все они вступили в нашу первичную организацию. Здорово, что у нас есть профсоюз. Такие семинары – это реальное социальное партнерство.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте