Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

О создании Московского института развития образования (МИРО)

УГ - Москва, №06 от 5 февраля 2013. Читать номер
Автор:

В​о исполнение приказа Департамента образования города Москвы от 23 июля 2012 года №527 «О реорганизации государственных бюджетных учреждений Департамента образования города Москвы» проведена реорганизация путем слияния Государственного бюджетного научного учреждения города Москвы «Научно-исследовательский институт инновационных стратегий развития общего образования» (НИИСРО), Государственного бюджетного научного учреждения города Москвы «Научно-исследовательский институт развития профессионального образования» (НИИРПО) и Государственного бюджетного научного учреждения города Москвы «Научно-исследовательский институт дошкольного образования имени А.В.Запорожца» (НИИДО). Правопреемником указанных учреждений по всем правам и обязательствам стало Государственное бюджетное научное учреждение «Московский институт развития образования», которое зарегистрировано 11 января 2013 года Межрайонной ИФНС России №46 по г. Москве. Директор МИРО – профессор, доктор исторических наук Мария Лазутова.

21 января 2013 года в ходе пресс-конференции «Инновации в образовательном процессе» директор Московского института развития образования (МИРО) Мария Лазутова проинформировала представителей СМИ об основных направлениях деятельности вновь созданного института. Мария Николаевна отметила несколько основных направлений деятельности института:- анализ и координация научных исследований и инноваций в образовании;- научные проблемы прогнозных исследований в образовании;- координация научно-исследовательских разработок по приоритетным направлениям дошкольного, общего, профессионального образования (высшего профессионального, среднего профессионального и непрерывного профессионального образования).Мария Лазутова подчеркнула необходимость непрерывности и комплексности научных исследований с опорой при этом на ученых системы дошкольного, общего и профессионального образования. Соединение науки и практики – самый результативный процесс, когда научные разработки апробируются в образовательных учреждениях. Необходимо сделать так, чтобы ученые-практики были главными экспертами в выборе тематики научных исследований, в оценке научных проектов и их экспертизе. Это будет главной задачей МИРО.Новый институт не ставит цели заниматься фундаментальными научными исследованиями. Для этого есть РАО, ФИРО, федеральные университеты и вузы. Основная цель МИРО – оказание помощи педагогической науке в ее стремлении стать прикладной и отвечающей современным реалиям московского образования.Задачами института в настоящее время будут:- научное, методологическое и организационное сопровождение государственных программ города Москвы в области образования;- научное обеспечение взаимодействия и интеграции всех уровней образования, включая планирование и разработку поддерживающих мероприятий и событий;- объективная инвентаризация и объединение действующих в столице научных школ в системе дошкольного, общего и профессионального образования для повышения эффективности системы образования, поиска возможностей и путей развития московского образования;- проведение научного анализа и мониторинга уровня и соответствия качества образовательных услуг потребностям динамично развивающейся социально-экономической сферы Москвы;- создание экспертных объединений в образовательной сфере за счет привлечения ученых, которые работают в системе дошкольного и общего образования, которые глубоко знают и понимают проблемы науки и практики и непосредственно реализуют свои научные разработки в повседневной практике.В МИРО сегодня решают вопрос о создании специализированных центров, которые на основе интегрированного подхода, используя возможности существующих структур и подведомственных организаций Департамента образования, будут:- помогать организовывать деятельность информационных и дискуссионных площадок в формате постоянно действующих научных семинаров, научных и методических конференций;- создавать научные площадки на базе ведущих образовательных учреждений.Московский институт развития образования призван стать ведущим научным учреждением, специалисты которого будут оказывать соответствующую научно-методическую помощь органам исполнительной власти, образовательным организациям в практическом применении ими результатов исследования и разработок института, подготовку материалов для принятия эффективных управленческих решений в системе московского образования.Институт станет координатором всей научной работы, ориентированной на развитие системы образования Москвы, которая осуществляется исследовательскими и образовательными организациями столицы.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту