search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Оценки выставлены: финалисты конкурса «Учитель года России – 2023» прошли второе испытание Готовимся к ЕГЭ по математике профильного уровня с учетом последних изменений Рекомендации опытного эксперта по подготовке к ОГЭ по обществознанию в 2024 году Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» Адаптация первоклассников: особенности и проблемы Учительство – это про любовь: в Башкирии живет династия Князевых—Детининых с общем педагогическим стажем 300 лет В Совфеде призвали Минпросвещения проанализировать, почему в школах не хватает учебников В Удмуртии девять школ полностью закрыли на карантин из-за ОРВИ
0

О родительской ответственности. Что это такое и как ее развить

​Наступает новый день, расписание пестрит встречами, три четверти времени – это собрания с родителями, посвященные ситуациям, касающимся как образования, так и воспитания и отношений. Иногда одна встреча, организованная для решения конкретной проблемы, перерастает в несколько. При этом количество вопросов растет, и часто путем не умножения, а арифметической прогрессии.

Собрания с родителями и педагогами перерастают в системное сотрудничество, в партнерские доверительные долгосрочные отношения с Городским экспертно-консультативным советом родительской общественности. И, если честно, удовлетворение приносят именно такие отношения.  Наблюдая за тем, как ведет себя каждый участник дискуссии, начинаешь видеть уровень ответственности, которую каждый на себя возлагает. Ее уровень определяет наши отношения в обществе. И каждый раз, участвуя в разговоре, отмечаешь, что уровень родительской ответственности у всех разный.  Об ответственности важно разговаривать, и это первое. Второе – разговаривать системно, в течение всего времени обучения, в том числе в студенчестве. В-третьих, важно анализировать конкретные ситуации, в которых проявляется уровень ответственности родителей, ребенка. В-четвертых, необходимо оценивать результат – если уровень ответственности будет низким, что в этом случае ждет семью.  Также нужно приводить примеры из жизни других людей. Тогда понимание приходит довольно быстро и безболезненно, но при этом легко проводится «примерка» чужой ситуации на себя и свой уровень ответственности измеряется самостоятельно.   Ответственность – что же это? Значение этого слова таково: в любой, даже самой трудной ситуации сделать все зависящее от тебя, не возлагая свои проблемы на окружающих. Держать ответ за свои действия или бездействия, за доведение начатого до конца, за полученный результат. Это готовность сделать все необходимое, взяв инициативу в свои руки.   Партнерские отношения родителей со школой – это ресурс, ключ к построению воспитательной траектории, к принятию верного коллегиального решения, к его реализации и совместному контролю результатов.  Стоит говорить с родителями о том факте, что уровень успешности и самореализация человека находится только в его руках. Так проявляются ответственность каждого из нас, готовность к выполнению взятых на себя обязанностей и данных обещаний, умение осознать возможные последствия, которые станут результатом непринятия или принятия решений и их выполнения. Когда мы говорим о какой-то ситуации, в которой оказалась семья, то видим оценку поведения или действий, которую дают родители окружающим. При высокой собственной ответственности эта оценка рациональна. То есть вместо осуждения происходит осознание, что в любой ситуации необходимо полагаться на себя. Что же нужно для того, чтобы сформировать ответственность, в нашем случае родительскую? Любое развитие – это работа над собой. Прибегать к опыту других родителей и ассимилировать его. Не бояться задавать вопросы педагогам и коллегам – в совместном обсуждении больше вариантов решений, – не забывая при этом, что применение опыта и получение результата требуют развития чувства самоконтроля.   К сожалению, родители не успевают за развитием и новшествами системы московского образования. Это является определенным барьером в выстраивании отношений школы и родительского сообщества. И это обстоятельство также снижает уровень их ответственности. «Если мне что-то непонятно, – рассуждает родитель – как я могу принять ответственность за участие в этом меня и моих детей?» Поэтому актуальность системной просветительской работы не снижается, а растет вслед повышению уровня образования. Новшества принимаются большинством родителей, но важно задавать вопрос: «Каждый из принявших осознал необходимость перемен и ознакомлен с ожидаемым результатом? Все ли знают о предлагаемых инновационных ресурсах и о том, что с их помощью можно добиться высоких результатов в обучении и обрести не только знания, но и навыки, которые необходимы каждому из нас?»Достижения, результаты, планы системы образования прозрачны и обозримы на различных ресурсах. Только желание узнать больше даст нам, родителям, возможность понять общие цели и задачи, включиться в партнерские отношения со школой.  Ольга ГАЛУЗИНА,заместитель председателя Экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования города Москвы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте