search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе В Минпросвещения ответили на предложение отменить ЕГЭ Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования
0

О региональном опыте цифровизации в образовании рассказали на конгрессе “Инновационная практика: наука плюс бизнес”

В школах Нижегородской области, Ханты-Мансийского автономного округа и других регионах сегодня активно внедряются и апробируются цифровые технологии. Как эти ресурсы должны помочь школам, рассказали представители власти и руководители образовательных организаций регионов в ходе панельных дискуссий VI Конгресса \”Инновационная практика: наука плюс бизнес\” 10 декабря в МГУ имени М.В. Ломоносова.

Директор департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры Алексей Дренин напомнил, что перед Россией стоит амбициозная цель – войти в десятку лучших стран в мире по качеству образования.

– Изучая опыт других стран, которые находятся в лидерах, мы понимаем, что в центре внимания находится не \”цифра\”. Цифровой двойник системы образования не поможет решить задачу, хотя и является более удобным для учеников, учителей и родителей. Однако в первую очередь важно менять содержательный подход. Проект, который сейчас реализуется в ХМАО, не носит пока масштабный характер, но уже апробируется в 22 школах разных муниципалитетов. Он сосредоточен именно на индивидуализации образовательных траекторий учеников. И вот здесь цифровизация гармонично приходит на помощь, поскольку педагогам нужны хорошие учебные инструменты\”, – отметил руководитель.

По мнению министра образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сергея Злобина, главное противоречие сегодня заключается в том, что для ребенка в цифровом образовании нет ничего нового.

– Цифровая среда сейчас – уже действительность для детей. Мне кажется, в ближайшее время персональная техника, которая сейчас есть у ребенка, может позволить организовать образовательное пространство без каких-либо дополнительных вложений, – убежден министр. – Родители должны научить детей пользоваться интернетом и жить в цифровом мире. Сейчас в каждой из новых школ, которые мы строим, создаются оборудованные техникой пункты свободного доступа. Там ребенок может, как библиотеке, спокойно позаниматься для себя, пообщаться и двигаться дальше.

Руководитель направления \”Методология\” АНО \”Платформа новой школы\” Алексей Турчин поделился, какие регионы и почему были выбраны для апробации платформы.

– В сентябре 2019 года началась апробация цифровой платформы в 15 школах в пяти регионах. Это Калужская, Липецкая, Нижегородская и Новгородская области, а также Республика Татарстан, – перечислил он. – Мы поставили цель, чтобы персонализированная модель образования и цифровая платформа были масштабированы в 100 школах. Конечно, для этого необходима мотивация коллектива, который будет реализовывать эту модель, поддержка директора школы и региона. От региона в том числе требуются финансовые затраты на обеспечение школьников компьютерами и планшетами, устойчивым интернетом и помощь учителям в повышении квалификации.

Заместитель директора по общественным связям корпорации \”Российский учебник\” Александр Шестаков также прокомментировал данную тему:

– Некоторым, уже созданным образовательным платформам может не хватать качественного контента, необходимо их наполнять учебными материалами, которые помогут педагогам повысить эффективность уроков. Важно, чтобы учителя понимали, чем полезны эти технологии, чувствовали потребность в них. Сегодня корпорация предоставляет персонализированную поддержку 300 000 педагогам страны, мы регулярно общаемся с педагогами, и готовы поделиться полученной экспертизой с разработчиками цифровых учебных решений.

По информации корпорации \”Российский учебник\”

Фото Вадима Мелешко из архива \”УГ\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте