В школах Нижегородской области, Ханты-Мансийского автономного округа и других регионах сегодня активно внедряются и апробируются цифровые технологии. Как эти ресурсы должны помочь школам, рассказали представители власти и руководители образовательных организаций регионов в ходе панельных дискуссий VI Конгресса \”Инновационная практика: наука плюс бизнес\” 10 декабря в МГУ имени М.В. Ломоносова.
Директор департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры Алексей Дренин напомнил, что перед Россией стоит амбициозная цель – войти в десятку лучших стран в мире по качеству образования.
– Изучая опыт других стран, которые находятся в лидерах, мы понимаем, что в центре внимания находится не \”цифра\”. Цифровой двойник системы образования не поможет решить задачу, хотя и является более удобным для учеников, учителей и родителей. Однако в первую очередь важно менять содержательный подход. Проект, который сейчас реализуется в ХМАО, не носит пока масштабный характер, но уже апробируется в 22 школах разных муниципалитетов. Он сосредоточен именно на индивидуализации образовательных траекторий учеников. И вот здесь цифровизация гармонично приходит на помощь, поскольку педагогам нужны хорошие учебные инструменты\”, – отметил руководитель.
По мнению министра образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сергея Злобина, главное противоречие сегодня заключается в том, что для ребенка в цифровом образовании нет ничего нового.
– Цифровая среда сейчас – уже действительность для детей. Мне кажется, в ближайшее время персональная техника, которая сейчас есть у ребенка, может позволить организовать образовательное пространство без каких-либо дополнительных вложений, – убежден министр. – Родители должны научить детей пользоваться интернетом и жить в цифровом мире. Сейчас в каждой из новых школ, которые мы строим, создаются оборудованные техникой пункты свободного доступа. Там ребенок может, как библиотеке, спокойно позаниматься для себя, пообщаться и двигаться дальше.
Руководитель направления \”Методология\” АНО \”Платформа новой школы\” Алексей Турчин поделился, какие регионы и почему были выбраны для апробации платформы.
– В сентябре 2019 года началась апробация цифровой платформы в 15 школах в пяти регионах. Это Калужская, Липецкая, Нижегородская и Новгородская области, а также Республика Татарстан, – перечислил он. – Мы поставили цель, чтобы персонализированная модель образования и цифровая платформа были масштабированы в 100 школах. Конечно, для этого необходима мотивация коллектива, который будет реализовывать эту модель, поддержка директора школы и региона. От региона в том числе требуются финансовые затраты на обеспечение школьников компьютерами и планшетами, устойчивым интернетом и помощь учителям в повышении квалификации.
Заместитель директора по общественным связям корпорации \”Российский учебник\” Александр Шестаков также прокомментировал данную тему:
– Некоторым, уже созданным образовательным платформам может не хватать качественного контента, необходимо их наполнять учебными материалами, которые помогут педагогам повысить эффективность уроков. Важно, чтобы учителя понимали, чем полезны эти технологии, чувствовали потребность в них. Сегодня корпорация предоставляет персонализированную поддержку 300 000 педагогам страны, мы регулярно общаемся с педагогами, и готовы поделиться полученной экспертизой с разработчиками цифровых учебных решений.
По информации корпорации \”Российский учебник\”
Фото Вадима Мелешко из архива \”УГ\”
Комментарии