search
main
0

О лете

За окном – август. Убегающий август. Счетчик времени сматывается так быстро, что становится немного грустно. Жаль уходящего лета… Самое время поделиться впечатлениями о нем.

Любовь ПАВЛОВА, директор Ермолинской школы Новгородского района Новгородской области: Невероятная удача

Самым памятным событием нынешнего лета для 45 учеников нашей небольшой сельской школы , да и для нас, учителей, стала автобусная поездка в Санкт-Петербург и посещение Петропавловской крепости. Мы не стали прибегать к помощи экскурсоводов, а сами предварительно разработали сценарий автобусной экскурсии по Санкт-Петербургу, провели для ребят игры, викторины, а потом вместе с детьми дружно пели песни.

В Петербурге нас встретила прекрасная солнечная погода, столь редкая для Северной столицы. И совсем уж невероятной удачей оказалось совпадение нашего приезда с торжественным ритуалом Петропавловской крепости. Мы подошли к крепости за пять минут до полудня, и словно специально для нас грянул пушечный залп и поплыл по набережной звон колоколов…

Ребята узнали об истории крепости, о ее знаменитых узниках. Для наших детей это было потрясающее впечатление, которое они, конечно, запомнят надолго.

Любовь КАМКОВА, директор гимназии № 11 Волгограда: Было очень весело

В гимназии этим летом работало фактически два летних лагеря: «Непоседа» для малышей и «Гармония» для ребят 5-9-х классов.

Оба лагеря многопрофильные. Старшеклассники объединялись в отряды не по возрастам, а по интересам: «Перекресток» (юные инспектора дорожного движения), «Самоцветы» (художники), «Родничок» (экологи), «Пифагоры» (математики), «Клуб любителей английского языка», «Лидер» (юные активисты), «Алые паруса» (литераторы), «Компас» (географы). Плюс еще два маленьких отряда – «Хозяюшки» и «Вожатые».

Одно из самых любимых и запоминающихся мероприятий – «Игра-путешествие». Выглядит это так. Каждый профильный отряд создает свою «станцию» на базе учебного кабинета. А путешествуют от станции к станции с помощью маршрутных листов наши малыши-«непоседы».

С утра после завтрака все отряды строятся на торжественную линейку, где дается старт игре. Командиры отрядов получают маршрутные листы и вместе с вожатыми или с учителями отправляются в путь.

На каждой станции заводилы-старшеклассники проводят игры с гостями, конкурсы, викторины, предлагают выполнить различные творческие задания: что-то сочинить, нарисовать. Познавательные материалы демонстрируются с помощью интерактивных досок и видеофильмов (в гимназии богатейшая видеотека, которую собирает учитель-энтузиаст Виктор Владимирович Борковец).

На станции юных инспекторов и пожарных, например, малыши узнали много нового в скетче «Улица полна неожиданностей». «Оказывается, есть такая наука физика. Ее законы вступают в силу, когда автомобиль начинает тормозить»,- комментировали второклассники.

На другой станции вместе с учителем истории Евгением Владимировичем Шитовым они участвовали в диспуте «Человек будущего». Каким они его видят, каким он должен быть?

Иностранный язык в нашей гимназии изучается со второго класса. Малышей познакомили с фольклором Германии – пробовали разучивать немецкие песенки.

На каждой станции за выполнение заданий выставлялись баллы. А в финале игры в актовом зале отрядам-победителям вручались дипломы и памятные подарки (школьные принадлежности), а победителям «в личном зачете» – самодельные медали.

Согласно анкетированию, проведенному в конце смены, ребятам запомнились и многочисленные спортивные мероприятия на свежем воздухе. Одно из них было необычным. В честь будущей Олимпиады в Пекине изготовили олимпийский факел и объявили день бегуна. Отметили флажками трассу вокруг школы. Победа присуждалась тому отряду, который привлек больше всего бегунов. Тут была главной не скорость, а массовость. Побежали даже мамы с колясками, бабушки и дедушки. А один отряд умудрился собрать 64 человека. Было очень весело.

Татьяна ИНОЗЕМЦЕВА, директор гимназии №2 Брянска: Нашли друзей за океаном

Ребята из американского города МидлТаун гостили в нашем городе несколько дней, жили в семьях наших гимназистов. Для них это не только языковая практика, но и возможность выступить в роли гостеприимных хозяев. Мы, взрослые, порой недооцениваем возможности наших детей. Кажется, что только мы можем налаживать международные отношения, а между тем… Один из наших гостей по имени Дэйк сказал: «Мы очень похожи с российскими ребятами: не только хорошо понимаем друг друга, но даже думаем одинаково!..» А вот Николас был изумлен и очарован кухней брянских хозяек. Он, как выяснилось, никогда не ел так вкусно приготовленную рыбу. И еще. Брянцы, конечно, очень любят свой город, и все, кто впервые приезжает к нам, называют его зеленым, что, в общем-то, верно. Брянск утопает в зелени. А вот американец Хэнк назвал его оранжевым: «Здесь очень тепло, уютно, такая волшебная энергетика. Нас очень тепло принимали». Мне, конечно, приятно, что именно эта встреча положила начало дружбе двух городов – Брянска и МидлТауна.

Светлана ШУЛЬЦ, директор нижнеомской школы №2 Омской области: Миллион затмевает все

Мы дважды победили во Всероссийском конкурсе «Лучшая школа» приоритетного национального проекта «Образование», и самое главное мероприятие этого лета, точнее комплекс мероприятий, – освоение миллиона. Все остальное меркнет перед этим. Мы заказали курсы повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение в условиях экспериментальной программы», а также курсы «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, методика работы с интерактивной доской». К нам приедут специалисты из Института развития образования Омской области и здесь, на месте, будут обучать весь коллектив пользоваться интерактивными досками.

Помимо этого мы сделали заказ и на другую оргтехнику: принтеры, сканеры, мультимедийные проекторы и экраны. Кстати, для проведения конференций и организации родительских собраний у нас будет специальный большой экран. Заказали и персональные компьютеры, их установим теперь каждому учителю. Еще в школе благодаря гранту появятся цифровой фотоаппарат, диктофон, микрофоны, наушники с микрофонами для кабинета иностранного языка, магнитофон, видеодвойка – телевизор и DVD-плейер, ксерокс и ноутбук.

Если оргтехнику мы еще только заказали – пару недель назад был подписан муниципальный контракт, то мебель уже получили. Приобретены комплекты мебели для четырех кабинетов, компьютерные столы и учебные доски. Пополнится и школьный спортинвентарь – волейбольными мячами, шахматными часами и лыжным снаряжением. Все очень хорошего качества. Что касается 370 тысяч рублей господдержки из регионального бюджета, то они должны поступить в течение третьего квартала. На них приобретем интерактивную доску, ризограф, фортепиано, комплект мебели для кабинета психолога и логопеда.

И современное оборудование, и повышение квалификации нам необходимы – школа является областной и федеральной экспериментальными площадками по различным программам. Свои эксперименты педагоги школы начали десять лет назад. У нас давно не ставят отметок – в дневниках значатся проценты. Действуют законы правительства школьной республики: есть президент, премьер-министр и министры. Дети сами зарабатывают на ремонт кабинетов. Создали краеведческий музей, который стал районным. За опытом к нам приезжают учителя из других районов области.

Лариса ЗУЕВА, директор Архангельской школы Аннинского района Воронежской области: Совместили приятное с полезным

Наша школа – базовая для семи школ округа. У нас 311 учеников, есть свой автобус. За школой закреплен детский сад села Архангельское.

Летом мы возили наших детей в Воронежский и Новохоперский заповедники. В школе действует научное экологическое общество учащихся, и ребята в каникулы с удовольствием посетили ботанические сады и областную станцию юных натуралистов.

Решили возродить сводные уличные отряды. Опыт их работы известен, но подзабыт, хотя очень интересен. Обычно это делалось так: ребята с двух соседних улиц объединялись, выбирали капитана или командира, затем каждая команда выполняла различные задания – краеведческие, спортивные и даже развлекательные, например, организовывали концерт для жителей своих улиц. Это не только интересно, но и полезно, дети заняты летом и к тому же могут себя проявить.

Лето – не только время отдыха. У нас полгектара пришкольного участка, где выращиваем овощи, и есть свой большой сад. Дети с 5-го по 8-й класс распределяются по группам и по 10 дней работают на участке в течение всего лета. Выращиваем картофель, морковь, бурак, лук, сушим яблоки, консервируем помидоры и огурцы для школьной столовой. Тем самым удешевляем завтраки. Своей картошки нам хватает до мая, остальных овощей – до февраля.

А наши старшеклассники распределяются в ремонтные бригады и уже два года помогают в косметическом ремонте школы. Через центр занятости за эту работу они получают зарплату.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте