search
main
0

О качестве урока. ​Мнение

Я бабушка внуков-школьников. Помогая им выполнять домашнюю работу, обнаружила, что некоторые задания дети выполняют быстро и с удовольствием, а некоторые – с большой неохотой, тянут время, засиживаясь допоздна.

Приходится констатировать, что дети часто неохотно выполняют домашнее задание, потому что не понимают темы, им ее толком не объяснили. Это обычное явление – хороших учителей, которые стараются дойти до каждого ребенка и заботятся о качестве урока, не так много. Не хочу сказать, что остальное большинство проявляет равнодушие и безответственность в своей работе, но среди них есть и такие, которые формально подходят к своему делу. Чего греха таить, в наших школах тепло устроились и уютно чувствуют себя немало низкоквалифицированных учителей. Родители их знают, но предпочитают молчать, чтобы не навлечь на своего ребенка немилость. Создается впечатление, что в школе мало внимания уделяется качеству уроков, от чего зависит качество знаний учеников. Некоторые учителя используют оценки в качестве наказания, чем допускают несправедливость. Пытаясь скрыть от родителей неудачи, некоторые дети приучаются лгать, изворачиваться, а перед «строгим» учителем начинают заискивать. Оценка в руках у нерадивого учителя – это грозное оружие, это аппарат для управления и манипулирования детьми. И беспокоит еще то, что дети у таких педагогов испытывают страх. Такие учителя дают низкий уровень знаний детям.Регулярно проводимые международные мониторинги уровня образования школьников показывают, что Россия  находится далеко от стран-лидеров. Отчего же так происходит? Ведь директора школ с гордостью рапортуют, что их выпускники поступают в вузы. Однако о том, что в этом есть немалая заслуга репетиторов, говорить не принято. Тем не менее то, что наши дети активно пользуются услугами репетиторов, – это общеизвестный факт. Вопрос: в чем же причина невыполнения школой своей основной функции – давать гарантированный стандартом уровень знаний? Безусловно, это следствие не одного фактора. Дети часто чувствуют равнодушное или несправедливое отношение к себе. Они запуганы и озлоблены. Вследствие чего родители вынуждены нанимать репетиторов. И тогда у ребят получается самый длинный рабочий день. Они живут в постоянном стрессе из-за нескончаемых проверочных, контрольных, диагностических, тестовых, итоговых работ…Разве такая школа может нравиться? Конечно же, нет! Наши ребята воспринимают ее как неизбежную повинность длиной в десять лет, что также крайне отрицательно сказывается на качестве обучения. Все перечисленные выше факторы говорят о том, что система школьного образования не восприимчива к новому. И одно из главных требований к ней следующее – надо поднять роль учителя в школе, по-иному готовить педагогов и строить их работу на уроках. Возьму на себя смелость и выскажу следующие предложения. Если выпускники пединститутов будут проходить годовую практику в школах под руководством опытных учителей (по аналогии с медициной), они будут лучше подготовлены к работе, чем сейчас. Учитывая, что роль учителя как носителя информации потеряла актуальность (учебный материал в свободном доступе в учебниках, в Интернете), его работу надо строить по-иному, обучение в классах должно заменить групповое и индивидуальное. В обязанности учителя надо ввести диагностику уровня знаний учеников и в соответствии с ней планирование занятий, помощь и консультирование учеников. Отношения «учитель – ученик» должны строиться на основе равноправия и сотрудничества.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте