search
main
0

О дошкольном образовании по-взрослому

​Председатель правительства Дмитрий Медведев провел совещание в виде видеоконференции, посвященное развитию системы дошкольного образования и обеспечения его доступности. В совещании приняли участие от Москвы Алексей Метревели, представитель родительской общественности, и Виктория Вевер, заместитель председателя управляющего совета детского сада №2486, Ольга Дубровина, представитель управляющего совета детского сада №2336, Наталья Малмыго, воспитатель детского сада №909, победитель конкурса «Воспитатель года Москвы-2010», лауреат Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2010», Виталий Рубцов, ректор Московского городского психолого-педагогического университета.

Дмитрий МЕДВЕДЕВ:- В отношении взаимодействия между школой и детским садом линию надо выстраивать, потому что в детском саду только начинают образование и воспитание ребенка, а не заканчивают, и абсолютно небезразлично, куда потом попадет ребенок из этого конкретного детского дошкольного учебного заведения. Лучший, наверное, вариант, когда детский сад существует при школе. Наверное, было бы правильно подумать о том, каким образом создать систему взаимодействия между детскими дошкольными учреждениями и школами, чтобы, допустим, родитель, который отдает свое чадо в детский сад, понимал, что потом, например, ему предложено будет пойти в школу номер такую-то, потому что это удобно, потому что там, допустим, хороший преподавательский состав и гарантируется какое-то продолжение тех курсов, которые существуют в детском саду. Оценка деятельности детского сада рублем – тема привлекательная, другой вопрос – вряд ли здесь можно выработать какие-то единые критерии, по которым родители будут голосовать деньгами, говорить о том, что соответствующая услуга оказывается недолжным образом, поэтому мы не хотим больше, чтобы этот воспитатель был, или же готовы забрать своего ребенка. Последнее право, естественно, останется в любом случае. Но вообще какие-то критерии оценки должны быть. Я так понимаю, что на самом деле они у нас существуют. Что вообще должно быть в детском саду – это скорее тема не для нашего совещания, а для совещания у Виталия Рубцова, потому что это очень непростой, я бы сказал, крайне дискуссионный вопрос. У нас изначально детское дошкольное воспитание рассматривалось именно как образование, хотя сейчас не все с этим, кстати, согласны. Говорят, что не нужно никакого образования, хватит детей мучить, еще научат и измучают их в школе, а потом и в университете. Поэтому это вопрос не самый простой: что должно быть в детском саду, должны ли там быть обязательно образовательные услуги?Наталья МАЛМЫГО: – Я работаю в детском саду для детей с нарушением зрения, поэтому меня волнуют вопросы развития дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Мы знаем, что российские перинатальные центры выхаживают детей с весом менее одного килограмма. К сожалению, эти дети часто имеют проблемы развития, а период дошкольного детства «золотой» для преодоления различных трудностей. Своевременно оказанная психолого-медико-педагогическая помощь – залог того, что эти дети станут полноценными членами нашего общества. Сегодня родители имеют возможность выбирать ДОУ для своего ребенка, это может быть коррекционное учреждение, массовый детский сад или детский сад комбинированного вида. Задача дошкольного образования состоит в том, чтобы создать условия для полноценного развития разных детей в любом дошкольном учреждении. Для этого необходимы не только оснащенность и безопасная среда, но и высококвалифицированный педагогический коллектив, так как дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в специализированной помощи педагогов-психологов, логопедов, тифлопедагогов, педагогов физической культуры, других специалистов. На примере выпускников нашего дошкольного учреждения мы видим, что дети с нарушением зрения при своевременно оказанной им профессиональной помощи хорошо адаптируются и социализируются в среде нормально видящих сверстников. И еще для педагогов-дошкольников очень важно, чтобы работа, которую ведут в ДОУ с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, продолжалась и в стенах школы, чтобы сохранялась преемственность в работе педагогических коллективов дошкольного учреждения и школы в едином образовательном пространстве. Это особенно актуально в связи с созданием образовательных комплексов, и сегодня в Москве уже есть примеры таких комплексов. Только тогда мы можем быть уверены, что создали оптимальные условия для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте