search
main
Топ 10
В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России Министр просвещения рассказал о поддержке учителей В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» О ключевой роли образования в предотвращении геноцида Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Запись в первый класс: когда, где и как подать документы В школах Сочи ждут земских учителей Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые В России появится закон о наставничестве Московским учителям вручили награды в рамках открытия Года педагога и наставника
0

О, детство! Великих открытий пора

​Поступление в первый класс – ответственный момент в жизни дошкольника, связанный с изменением в социальной ситуации и психическом развитии ребенка. Л.С.Выготский назвал это кризисом 7 лет. Большое значение в личностной готовности дошкольника к обучению имеет мотивация, то есть «внутренняя позиция ребенка». Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для дошкольника безболезненно? «Не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку», – говорит известный российский ученый, психолог, академик РАО А.Г.Асмолов.

Наша школа ежегодно проводит встречи с родителями будущих первоклассников, на которых говорится  о подготовке детей к школе. В прошлом году стартовал проект по ранней профориентации дошкольников. Начинать профориентационную работу было решено именно с них, потому что у дошкольников подвижное, креативное мышление. Проект предполагает формирование преемственности между дошкольными группами и школой в вопросах популяризации различных профессий, в том числе и инженерных. Основная задача: не только рассказать о профессиях, но и увлечь детей изучением точных наук. Для этого проводились интерактивные занятия, где дошколята в игровой форме изучали математику и информатику, физику и химию, биологию и географию, проводили эксперименты и ставили опыты.Словно в новую сказку попали наши маленькие воспитанники, переступив впервые порог школы. Мудрый волшебник Учитель и его помощники постарались, чтобы у детей  не возникло страха перед школьными стенами, а, наоборот, появилось огромное желание поскорее сесть за школьные парты. Объектом внимания малышей стали красочные учебники, дошкольники рассматривали школьные принадлежности и отгадывали загадки о них, знакомились с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение книги, учения и труда. Было проведено и соревнование «Кто быстрее соберет портфель». Но самое увлекательное путешествие ожидало малышей в кабинете физики. Волшебник Учитель попросил аккуратно налить в тарелку молоко так, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Помощники волшебника добавили туда несколько капель красителей разных цветов. Малыши палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касались молока в течение 10 секунд. И чудо произошло: волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Даже когда палочку убрали, краски продолжали свой причудливый вальс. Малыши узнали секрет опыта с молоком: средство для мытья разрушает жир, поэтому краситель ведет себя по-другому: он «танцует». Всем детям нравится экспериментировать. Когда ребенок проделывает опыт сам, то помнит его долго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду; покажи – и я запомню; дай попробовать – и я пойму».Дети посетили химическую лабораторию: цветная реакция между обычным крахмалом и йодом вызвала неподдельный интерес у маленьких исследователей. Взяли белую крахмальную взвесь или крахмальный клейстер, капнули капельку коричневого йода и получили удивительное превращение – замечательный темно-синий цвет. Ну разве это не чудо? Йод можно капнуть на картошку, и она посинеет. Значит, в ней есть крахмал! А где еще? В рисе, в кукурузе. Это ли не чудо чудесное!А позже в лабораторию пришел еще один известный гость – великий Шерлок Холмс. Он научил дошколят писать «секретные» письма. Вместе с малышами приготовил крахмальный клейстер: чайную ложку крахмала развел небольшим количеством холодной воды и, интенсивно размешивая, залил кипятком из чайника. Смесь загустела и стала прозрачной. Дети окунули в клейстер ватную палочку и написали  тайное послание маме или папе. Проявителем в данном случае выступил уже знакомый им йод: он вступил в реакцию с крахмалом, и невидимая надпись посинела. Малыши ушли из лаборатории с горящими глазами и огромным желанием поскорее начать изучать химию. Еще много новых открытий ожидало наших дошкольников: это и путешествие в Роботоград, и в страну Читалию, знакомство с Королевой Математикой и Представительницей внеземных цивилизаций Астрономией, экоуроки и многое другое. Первого сентября мы встречали вчерашних дошкольников уже как первоклассников нашей школы.Оксана НИСТРАТОВА, заместитель директора школы №1228 «Лефортово»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте