Нужны ли учколлекторы?
Директор московского акционерного общества “Природоведение и школа” Николай Милованов считает, что не нужны.
– Это в среднем 15-20 процентов “накрутки” стоимости учебного оборудования – больше ничего. Факт: дешевле покупать у производителей. Простое сравнение цен, которые предлагаем мы, производители, с теми, что устанавливают московские учколлекторы, служит ярким тому доказательством.
Статфакт
АО “Природоведение и школа” продает мел по цене 36 рублей за сотню, а московский учколлектор ╧ 1 – по 44 рубля.
Посреднические организации нужны, на мой взгляд, в тех сферах торговли, где их существование оправдано крупным товарооборотом. Чего не скажешь о рынке учебных пособий. Покупательная способность учебных заведений резко снизилась за последние годы, и дополнительные накрутки директорам школ совершенно не нужны.
– Но функции учколлекторов не ограничиваются только лишь накручиванием цен. Они предоставляют гарантии, транспортные услуги. Да и потом директору школы проще обратиться в учколлектор и выбрать то, что ему необходимо, чем искать по всей России, обзванивая заводы-изготовители. Согласитесь, что ни один завод не в состоянии обеспечить школу всем необходимым.
– Видите ли, в условиях сложившегося финансового дефицита понятие “проще” далеко не так популярно, как понятие “дешевле”. И поверьте мне на слово, школы предпочитают искать дешевый товар, а не дорогой. К примеру, наше предприятие выпускает 800 наименований наглядных пособий по биологии, зоологии, ботанике, географии, химии, физике, математике, литературе. Наш ассортимент может удовлетворить потребности даже самых взыскательных заказчиков. Причем заказы к нам приходят не только из России, но и из стран СНГ. Собственная типография позволяет выпускать печатную продукцию на любом языке.
– А существуют ли налоговые или какие-либо другие льготы для вашего предприятия?
– Никаких. Тем не менее рентабельность на уровне десяти процентов, число работающих 200 человек, увольнений практически нет. Наше предприятие имеет девяностолетнюю историю и чтит традиции. Это, разумеется, не означает, что учебные пособия не совершенствуются. Разрабатываются новый дизайн, новые технические решения. Однако мел, как говорится, и в Африке – мел. И бедную лягушку препарировать никто еще по-другому не научился. Кстати сказать, мы являемся, пожалуй, единственным предприятием в России, изготавливающим влажные зоопрепараты.
– Помнится, во время посещения кабинета биологии консервированные лягушки наводили на меня не меньший ужас, чем скелеты и человеческие черепа. А каким образом вы осуществляете расчеты с заказчиком: аванс, стопроцентная предоплата, по факту?
– Стопроцентная предоплата, конечно, лучше всего, однако возможно и авансирование. Более половины заказов приходит к нам из учколлектора – клиенты проверенные, надежные.
– Выходит, не так уж они бесполезны, как вам кажется?
– Я остаюсь при своем мнении, в особенности насчет московских. Платить лишние деньги только потому, что привычней работать по старинке – кому это нужно? Кому-то, наверное, нужно, но только не образованию.
Дмитрий МАКСИМОВ
За удовольствие
надо платить
Не дожидаясь лучших времен, я на собственные деньги купила новые географические карты и развесила их в своем классе. Потратилась, зато теперь не надо объяснять детям, что Свердловск переименован в Екатеринбург и столица Киргизии – не Фрунзе, а Бишкек.
Теперь имею полное представление о ценах на картографическую продукцию, по крайней мере в Москве. Должна сказать, что выгоднее покупать карты в магазине НПО “Картография”, чем в учколлекторе. Разница в цене небольшая, но, если покупаешь несколько карт, например, мне нужны были политико-административная России и мира и карта полушарий, экономия получается приличная.
Наталья ИВАНОВА,
учитель географии
Комментарии