Главная задача общеобразовательной школы – быть привлекательной для населения – заказчика образовательных услуг. Поэтому мы целенаправленно изучаем запросы населения ЦАО Москвы, чтобы идти в ногу со временем и соответствовать ожиданиям наших учащихся, их родителей и всех потенциальных потребителей услуг, которые может оказывать школа.
С 1993 года мы начали разрабатывать бизнес-план нашей финансово-экономической деятельности в области оказания платных образовательных услуг. Выявили запросы населения, оценили конкурентоспособность услуг, уровень соответствия работников поставленным целям, продумали методы материального и социального стимулирования труда педагогических работников и обслуживающего персонала, возможные риски. Важно отметить, что развитие платных образовательных услуг шло параллельно развитию бюджетных дополнительных курсов и программ, которые мы предлагали нашим учащимся.В результате реализации программы Правительства Москвы по реконструкции школ довоенной постройки в 1998 году наша школа получила новое, современное здание. Не каждая школа может похвастать наличием двух спортивных залов, в одном из которых помещается теннисный корт. Мы имеем прекрасный актовый зал и хорошо оборудованные кабинеты информатики.В нашем Центре созданы все условия для получения качественного образования на основе учета индивидуальных особенностей и интересов каждого ученика. Комфортная образовательная среда обеспечивается сотрудничеством между всеми участниками образовательного процесса.Работа по созданию современной материальной базы, кадровая политика по формированию высокопрофессионального педагогического коллектива в течение 10 лет позволила нам настолько расширить блок дополнительного образования, что в аттестационный период в 2005 году мы добились присвоения нашему учреждению статуса Центра образования.В Центре есть группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста, в которых проводятся обучающие и развивающие игры-занятия, формируются навыки общения ребенка со сверстниками и взрослыми, происходит развитие памяти, внимания, воображения, речи, мелкой моторики, обеспечивается своевременная помощь специалистов: педагога, логопеда, психолога.С 8-го класса в школе принимают ребят в лицейские классы. В течение двенадцати лет в школе успешно развивается отделение экстерната. В школе третьей ступени развивается система профильной подготовки по направлениям: информационно-технологический профиль; технологический профиль – подготовка секретарей-референтов в сотрудничестве с колледжем МИД; экономический профиль.Платные услуги, оказываемые нашим Центром образования, не пересекаются с бюджетными, а естественным образом дополняют их и обогащают палитру задач, которые решает школа, чтобы дети могли получить знания, которые гораздо выше государственных образовательных стандартов. Кстати, бюджетных дополнительных услуг у нас в 5 раз больше, чем платных. В настоящее время мы предоставляем такие платные услуги, как: большой теннис для детей и взрослых, спортивные танцы, спортивно-оздоровительные занятия, флорбол, развивающий курс для дошкольников, английский язык для начинающих, английский язык – оксфордский курс, курс повышения грамотности, компьютерная азбука, курсы интенсивной подготовки по общеобразовательным предметам, репетиторство, занятия по теории в автоклубе. Причем наш Центр образования оказывает платные образовательные услуги не только нашим учащимся, но и учащимся других ОУ Москвы, а также взрослому населению.Наша кадровая политика в отношении платных услуг состоит в том, чтобы повысить уровень заработной платы прежде всего тех преподавателей, которые с высокой степенью отдачи работают в бюджетном секторе нашего Центра образования. Качество оказания платных услуг должно быть на достойном уровне. В настоящее время у нас разработана необходимая документация по оказанию платных услуг: экономические и бухгалтерские документы, договоры с родителями, заказчиками услуг и с преподавателями, программы и планы, журналы платных услуг. Соответствующие пункты о предоставлении платных услуг прописаны в уставе школы. Мы все пониманием, какой сложный период переживает сегодня школа, когда задача обеспечения высокого качества образования не может быть выполнена только благодаря энтузиазму педагогов и бюджетным средствам. Поэтому финансовая проблема обеспечения современного уровня организации образовательного процесса должна рассматриваться сегодня как общая задача не только администрации образовательного учреждения и ее педагогов, но и родительской общественности. Вот почему на вопрос, нужны ли школе платные образовательные услуги, мы отвечаем сегодня «Да!», они нужны школе, чтобы развиваться и чтобы развивать детей в соответствии с ожиданиями родителей. Вячеслав ГУСЕВ, директор Центра образования №497
Комментарии