search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Год педагога и наставника стартовал в Москве Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» О ключевой роли образования в предотвращении геноцида Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике В школах Сочи ждут земских учителей В Салоне образования в Москве участвовали более 10 тысяч экспертов Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки В России появится закон о наставничестве Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции
0

Нужно ли обучать студентов технологиям поиска работы?

​Этот вопрос мы задали заместителю директора НИИРПО, доктору педагогических наук, профессору Марине САВИНОЙ.

Трудоустройство выпускников колледжей – очень серьезная комплексная проблема.  Выпускники колледжей по многим специальностям востребованы на рынке труда – это строители, технологи разных отраслей и другие специалисты. Колледжи оказывают содействие в трудоустройстве, поскольку работают в тесном сотрудничестве с работодателями. Однако работодатели предъявляют достаточно высокие требования к уровню квалификации своих рабочих, они не всегда удовлетворены качеством подготовки наших выпускников. С другой стороны, наших выпускников не всегда устраивает уровень заработной платы за высокую, как им кажется, квалификацию, это противоречие зачастую и становится основным препятствием. Молодые люди справедливо претендуют на высокую заработную плату, но не всегда готовы ответить на вопрос: «Какие вы можете предложить квалификации, умения, компетенции, за которые работодатель будет готов заплатить?». При самостоятельном поиске работы молодому человеку необходимо самому объективно оценивать свои компетенции и соотносить их с предъявляемыми требованиями к выбранной должности. На мой взгляд, необходимое условие готовности к поиску работы  на современном рынке труда – те компетенции, знания, умения, опыт, которые можно применить на практической работе, а дополнительное условие –  различные обучающие курсы и программы, направленные на развитие конкурентоспособности выпускника колледжа. Эти программы напрямую и косвенно связаны с технологиями поиска работы, которым обучать студентов необходимо. Технологии самопрезентации, создания резюме, методики ведения деловых переговоров, умение грамотно соотнести требования работодателя со своими компетенциями – необходимые знания и умения, которые нужны для эффективного трудоустройства. В большинстве колледжей созданы специальные службы содействия и сопровождения профессиональной карьеры, деятельность которых направлена на формирование готовности студентов к поиску работы. Подготовка к эффективному трудоустройству – длительный процесс развития компетенций. Приведу такой пример из зарубежного опыта. В 90-е годы в командировке в Швеции мы общались с молодым человеком 25 лет, который после окончания колледжа работал в системе службы занятости менеджером по организации профессионального обучения. Одновременно с обучением  он повышал свою квалификацию, получил дополнительные квалификации и свидетельства, которые могли ему пригодиться в связи с его функциональными обязанностями. Он получил свидетельство на право вождения автомобиля и перевозки людей, потому что ему нужно было перевозить группы, получил дополнительные медицинские квалификации в связи с необходимостью оказания первой медицинской помощи, выучил третий  иностранный язык, так как часто работал с иностранцами. Молодой человек рассуждал так: «За каждую мою компетенцию мне будут доплачивать, так как я ее применяю в практической работе, тем самым оказываю более качественные услуги разным категориям граждан, то есть готов к разным видам профессиональной деятельности, и от этого повышается мой социальный статус и моя зарплата».  Наше общение происходило в конце 90-х годов, когда он нам перечислял все это, мы были удивлены таким подходом – накоплением компетенций впрок.  Рационализм молодого шведа конца двадцатого столетия особенно понятен в наше острое время модернизации образования: личностно необходимо, профессионально целесообразно, экономически выгодно овладевать компетенциями и квалификациями.   В трудоустройстве главное – активная позиция в плане поиска работы и саморазвития. Человек выбирает работу на основе своих ключевых приоритетов в данный период жизни: высокая зарплата, возможность карьерного роста, возможность приобрести интересный и полезный опыт, возможность работы в конкретной организации, территориальная близость и многое другое. Молодого человека могут на каком-то этапе развития его карьеры больше интересовать не деньги, а возможность карьерного роста или возможность получения опыта в интересующей его деятельности.  Главное – соотнести то, что я хочу на данном этапе профессионального становления, с тем, что могу и  вижу в качестве результата.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте