Наш школьный сайт занял призовое место на районном конкурсе «Лучший web-сайт образовательного учреждения-2008. Самый главный его плюс, наверное, в том, что его делали сами школьники, правда, под руководством преподавателя информатики. У сайта неплохое оформление, на нем есть информация об истории школы, о педагогах и учениках, их достижениях, а также электронный адрес, куда можно отправлять письма. Есть гиперссылка на все выпуски школьной газеты. Однако мы не можем оформить сайт полностью так, как нам бы хотелось. Почему? Программа Front Page, с помощью которой составлялся сайт, требует большого объема работы по структурированию, редактированию текстов. Программу мы получили бесплатно в числе 56 дисков, распространявшихся в школы через Министерство образования. Достоинство программы в том, что она позволяет выходить за рамки шаблонного оформления, и тем не менее она не совсем подходит для динамичного школьного сайта.
Но самая главная проблема, которая возникает, я думаю, у всех директоров школ, имеющих школьный сайт, – как оплатить труд человека, который им занимается? Сейчас, как правило, поддержка сайта – обязанность преподавателей информатики. А ведь они в первую очередь учителя, и дополнительная нагрузка отнимает у них время.
Наш преподаватель информатики Ирина Николаевна Пустохина сейчас работает с сайтом фактически бесплатно. До кризиса в течение полугода мы ей доплачивали как педагогу дополнительного образования в размере 0,1 ставки. Сейчас единственная доплата идет Ирине Николаевне через районный Информационно-методический центр, где она работает по совместительству тьютором и проводит курсы повышения квалификации педагогов в области ИКТ.
Думаю, что наш сайт должен быть более информационным, в частности, для родителей. А чтобы информация была свежая, ее надо обновлять ежедневно. У нас это не получается, поскольку у преподавателя информатики физически нет на это времени. А хочется иметь такие удобные современные новинки, как, например, электронный дневник, содержащий информацию об успеваемости учеников всех классов и их домашних заданиях. Я считаю, выход из этой ситуации – это введение должности системного администратора. В школах появляется много компьютеров, а штатной единицы, занимающейся их сопровождением, нет. Директору надо думать, кому бы вменить это в обязанность и за какую плату.
В районе существует Информационно-методический центр, к специалистам которого мы можем обращаться при возникновении трудностей в работе с компьютерами. Но это не выход. Школе нужен собственный специалист, который обслуживал бы четыре десятка компьютеров, собирал информацию для сайта, заносил ее, обновлял, создавал электронную базу данных, вел электронный сетевой дневник, принимал объявления и информацию от классных руководителей… Словом, у этого человека было бы много работы.
Ирина ШАБАКОВА, директор Кичм-Городецкой школы, Вологодская область
Комментарии