search
main
0

Нужен ли вожатый современной школе? Диалоговая площадка профессионалов

На протяжении почти тридцати лет в педагогическом сообществе возникают дискуссии, споры, дебаты на тему, нужен ли в современной школе вожатый. Выдвигаются аргументы «за» и «против». Давайте попробуем разобраться: какой вожатый нужен современной школе?

Вожатый должен отвечать требованиям работодателя – иметь профильное образование, опыт работы, обладать высокой исполнительской дисциплиной. Должен взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса и быть готовым с энтузиазмом включиться в любые общешкольные дела и проекты, а также быть готовым помочь старшим товарищам.Родители хотят видеть рядом со своими детьми человека ответственного, организованного, внимательного, разбирающегося во всех тонкостях педагогики и психологии, умеющего найти подход к каждому ребенку и помочь определиться с будущей профессией, человека, который поможет и подскажет верный путь в трудной ситуации.Для школьного педагогического сообщества вожатый – это кладезь инновационных идей, неиссякаемый источник энергии, а также специалист, разбирающийся в современных технологиях. И даже если сегодня вожатый не знает, как записать фонограмму, смонтировать фильм, написать стихотворный сценарий или научную статью, то завтра он найдет решение этой задачи и сделает все в лучшем виде.А обучающиеся хотят видеть в своем наставнике старшего товарища, который поможет реализовать самые интересные проекты, самые смелые инициативы, а если что-то не будет получаться, то вместе с ребятами разберется и найдет выход из самой сложной ситуации.Вот такой вожатый, идущий на шаг впереди самых активных, способных и заинтересованных в деятельности образовательной организации ребят, нужен современной школе. Вот с таким вожатым и имидж школы, и атмосфера в образовательной организации, и индивидуальные достижения обучающихся станут быстрее, выше и сильнее.Но сразу возникает вопрос: а где же взять такого? Перефразируем вопрос: не где взять – таких много, а как такого удержать в образовательной организации и дать возможность продолжать развиваться, чтобы идти в ногу со временем, оставаться актуальным для школьников, педагогов, родителей? Как сохранить энтузиазм, стремление постигать новое, постоянно входить из зоны комфорта в зону развития, узнавать новое, обучаться новым технологиям, умениям, не переставать удивлять обучающихся?Для поддержания «боевого духа» вожатого нужно сообщество таких же энтузиастов, способных поделиться своими открытиями. Команда, вместе с которой можно реализовать проект, инициативу, предложить идею и реализовать ее, объединив усилия нескольких образовательных организаций. Сообщество, которое сможет совместно выявлять дефициты в умениях и навыках, выделять современные тенденции в воспитательной деятельности и применять их в своих школах.Таким сообществом является Городской совет старших вожатых образовательных организаций Департамента образования города Москвы – диалоговая площадка профессионалов, место, куда можно прийти за советом, получить оценку своей деятельности со стороны коллег, предложить свою инициативу и найти единомышленников, обозначить свои дефициты знаний и начать путь по их устранению. Ведь только заинтересованный педагог, видящий перспективы реализации своих инициатив, сможет поддержать инициативы своих воспитанников. И стать актуальным и востребованным в своей образовательной организации.Надежда КУРАНИНА, директор ДТДиМ имени А.П.Гайдара, председатель Городского совета старших вожатых ДОгМ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте