Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Новый уровень. Урок физической культуры в формате МЭШ

УГ - Москва, №31 от 31 июля 2018. Читать номер
Автор:

Еще сравнительно недавно учащиеся и родители были уверены, что, имея справку об освобождении от занятий физической культурой, можно было провести урок, сидя на скамейке, или вовсе не прийти на него

Наверное, такая ситуация продолжалась бы и по сей день, так бы и множились папки с рефератами в кабинете учителя физической культуры, а сидящие на скамейке осваивали информационно-коммуникационные компетенции с помощью гаджетов, тренировали умения в навигации по сайтам с готовыми рефератами и оттачивали навыки «копипаста» на домашних компьютерах, если бы не ФГОС.Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования устанавливают обязательность изучения предмета «Физическая культура» на всех уровнях. Кроме того, стандарты определяют требования к результатам изучения этого предмета, и они более чем конкретны:- активное включение в здоровый образ жизни;- знания о физическом совершенствовании человека, об истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения;- умение вести наблюдения за динамикой физического развития, оценивать текущее состояние организма; – умение использовать технические действия, приемы и физические упражнения в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).Достигнуть этих результатов можно, только изучая теорию и методику физической культуры, историю олимпийского движения, основы здорового образа жизни, технику безопасности, нормативные документы в сфере физической культуры и спорта и многое другое.Наконец пришло понимание, что урок физической культуры – это образовательный предмет, основной целью которого является физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие обучающихся, формирование и развитие у них установок активного, здорового и безопасного образа жизни.Каждому из нас известны характер и общие особенности преподавания физической культуры по собственному опыту обучения в школе. В силу ряда объективных и субъективных причин это был урок физических упражнений. И это притом что в программе учебного предмета «Физическая культура» имеется теоретический модуль. Ситуация изменилась с появлением в 2016 году уникального образовательного ресурса «Московская электронная школа». МЭШ – это сочетание традиционного образования и новейших технологий, которое дает возможность учить и учиться по-новому.С этого момента проблемы освоения предмета «Физическая культура» школьниками, имеющими отклонения в состоянии здоровья или временно освобожденными от физических нагрузок, решаются с применением возможностей электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Освобожденные от физической нагрузки в привычной для себя среде гаджетов изучают основы знаний по физической культуре, теорию воспитания физических качеств, составляют индивидуальные комплексы упражнений для коррекции осанки и телосложения, разрабатывают планы самостоятельных занятий с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития и др. Это формирует у них компетенции и качества личности, необходимые для учебы, жизни и труда.В библиотеку МЭШ загружено более 1100 сценариев уроков по учебному предмету «Физическая культура». Материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных работ и тестов – все это доступно онлайн родителям, учителям и школьникам с любых устройств и в любое время.Каждый желающий, используя ресурсы Московской электронной школы, сможет самостоятельно подготовиться к сдаче нормативов ВФСК ГТО, освоить способы организации активного досуга, изучить правила спортивных игр, оценить эффективность занятий и технику осваиваемых упражнений. Благодаря МЭШ преподавание и изучение предмета «Физическая культура» вышло на новый, более качественный уровень. Проблема эффективности воспитания физической культуры личности обучающихся в общеобразовательной организации начала решаться.

Николай АНТОНОВ,

заместитель директора Городского методического центра Департамента образования города Москвы, руководитель Клуба учителей ОБЖ


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту