search
main
0

Новый учебный год: готовься к сентябрю в июне Тематика августовских педагогических совещаний работников образования в 2001 году

I. Рекомендации для работников органов управления образованием, директоров, заместителей директоров образовательных учреждений

Общие проблемы образования
– Реализация Национальной доктрины образования в Российской Федерации в условиях модернизации образования.
– Особенности реализации региональных (муниципальных) программ развития образования в связи с Федеральной программой развития образования.
– Новые подходы к содержанию и организации непрерывного образования.
– Повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров системы образования в связи с предстоящим экспериментом по обновлению структуры и содержания общего образования.
– Новые информационные (педагогические) технологии в образовании.
– Проблемы организации открытого образования, Интернет-образования.
– Региональные программы информатизации и проблемы компьютеризации сельских школ.
– Основные направления развития воспитания в системе образования. Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание обучающихся в образовательных учреждениях.
– О повышении статуса воспитания в процессе образования (в плане реализации решения коллегии от 28.09.99 N 19).
– Взаимодействие классного воспитателя, психолога, педагога-организатора, социального педагога, педагога дополнительного образования в развитии личностно-ориентированного обучения и воспитания обучающихся.
– Задачи формирования здорового образа жизни учащейся молодежи и организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в образовательном учреждении.
– Организация и проведение мероприятий по профилактике табакокурения, алкоголизма, ВИЧ-инфекции.

Управленческие аспекты деятельности
– Совершенствование управления образованием.
– Формы государственно-общественного управления образованием на региональном, муниципальном, институционном (учрежденческом) уровнях.
– Опыт и проблемы межведомственного взаимодействия в управлении образованием.
– Проблемы управления развитием системы образования субъекта Российской Федерации в условиях разделения регионального и муниципального уровней компетенции.
– Роль внутреннего контроля учреждения в совершенствовании управления образовательным учреждением.
– Автономность образовательных учреждений и реализация контрольных функций за качеством образования руководством образовательных учреждений и органов управления образованием.
– Проблемы интеграции общего и дополнительного образования детей.
– Аттестация педагогических кадров – процедуры и формы.
– Взаимодействие органов управления образованием и образовательных учреждений по организации подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений.
– О разработке и реализации региональных программ развития образования.

Правовые аспекты деятельности системы образования
– Обеспечение конституционного права граждан на образование.
– Нормативно-правовая основа деятельности образовательных учреждений.
– Основы законодательства о защите прав потребителей.
– Обеспечение социальной защиты работников образования.
– Формирование правовой основы взаимодействия различных уровней управления образованием.
– О необходимости мер ответственности работников за исполнение законодательства.
– Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация образовательных учреждений: состояние, проблемы, перспективы. Статус образовательного учреждения.
– Нормативная база по введению единого государственного экзамена.
– Порядок аккредитации образовательных учреждений, применяемый при проведении государственной аккредитации.
– Правовые основы формирования системы дополнительных бесплатных и платных образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях.
– Межведомственный подход к реализации прав ребенка-инвалида.
– Вопросы охраны прав детей в работе органов управления образованием и образовательных учреждений.
II. Рекомендации для методических объединений

Дошкольное образование
– Сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений (далее ДОУ).
– Осуществление дифференцированного финансирования ДОУ в соответствии с их видом и категорией.
– Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений, оснащение их учебно-воспитательного процесса; соответствие предметно-развивающей среды ДОУ современным требованиям.
– Осуществление контроля за мерами, направленными на сохранение и укрепление здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях разных видов: внедрение новых оздоровительных технологий, создание санитарно-гигиенических, медико-социальных условий, организация питания, медицинское обслуживание и др.
– Усиление внимания к социально-эмоциональному развитию ребенка и оказание ему необходимой коррекционно-педагогической поддержки.
– Построение преемственности в содержании дошкольного и начального общего образования.
– Регуляция качества дошкольного образования в условиях его вариативности.
– Осуществление платных дополнительных образовательных услуг, в том числе и для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
– Сохранение и формирование национальных традиций в дошкольных образовательных учреждениях, приобщение детей к ним, обучение дошкольников родному языку.
– Научно-методическое обеспечение образовательной, коррекционно-педагогической и оздоровительной работы в ДОУ.
– Координация деятельности по повышению квалификации и переподготовке специалистов системы дошкольного образования.

Начальное образование
– Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального образования.
– Организация взаимодействия образовательных учреждений в обеспечении преемственности дошкольного и начального образования.
– Организация обучения в первом классе четырехлетней начальной школы в условиях эксперимента по новой структуре и содержанию общего образования.
– Организация адаптационного периода обучения в первом классе.
– Структура и методика проведения 35-минутного урока в первом классе.
– Преемственность в обучении обучающихся начальной и основной школы в системах Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, Л.В.Занкова.
– Гражданское воспитание младших школьников.
– Дифференцированный подход в обучении младших школьников.
– Современные здоровьесберегающие технологии обучения в начальной школе.
– Проблемы разновозрастного взаимодействия и учебного сотрудничества в условиях сельской малокомплектной школы.
– Развитие творческих способностей младшего школьника как одно из средств формирования личности ребенка.
– Формирование у младших школьников целостной картины мира в процессе изучения интегрированного курса “Окружающий мир”.
– Экологическое образование младших школьников.
– Особенности обучения чтению и письму в разновозрастных группах обучающихся.
– Формирование элементов информационной культуры в начальной школе.
– Современные подходы к оценке качества знаний обучающихся в начальной школе.

Основное и среднее (полное) общее образование
– Концепции и обязательные минимумы содержания образовательных областей и учебных предметов в 12-летней школе.
– Оценка качества подготовки выпускников основной и средней (полной) общеобразовательной школы.
– Психолого-педагогический аспект личностно-ориентированного обучения.
– Проблемы преемственности в обучении предметам гуманитарного цикла в начальной, основной и средней (полной) школе.
– Новые учебно-методические комплекты.
– Уровневая и профильная дифференциация обучения.

Русский язык
– Актуальные проблемы преподавания русского языка, современные технологии на уроках русского языка.
– Русский язык в старших классах: программы, учебники, методическое обеспечение.
– Соотношение федерального и национально-регионального компонентов в содержании языкового образования.
– Культура речи в современной школе.
– Опыт преподавания риторики и словесности в школе.
– Проблемы преподавания русского языка в классах компенсирующего обучения.
– Задачи, содержание и формы организации работы по лингвистическому краеведению в школе.
– Анализ состояния преподавания русского языка в национальной школе (на примере опыта работы в регионе).
– Методика использования обучающих и контролирующих компьютерных программ на уроках русского языка.

Литература
– Телеуроки в системе литературного школьного образования. Методика организации телеуроков.
– Анализ результатов экспериментального письменного экзамена по литературе в 11-х классах общеобразовательных учреждений (изложение с творческим заданием).
– Программно-методическое обеспечение курса литературы.
– Современные технологии на уроках литературы.
– Анализ состояния преподавания русской литературы в национальной школе (на примере опыта работы в регионе).

Иностранный язык
– Развитие умений и навыков письменной речи на иностранном языке.
– Проблемы организации самоконтроля в учебном процессе обучения иностранным языкам.
– Оптимизация процесса обучения иностранному языку с помощью технических средств.
– Проблема преподавания второго иностранного языка.
– Проектная методика на уроках иностранного языка.
– Использование системы Интернет на уроках иностранного языка.
– Раннее обучение иностранному языку.

История и обществоведение
– Состояние и проблемы методики преподавания курсов отечественной истории.
– Цели и содержание изучения истории в начальной школе; пути повышения эффективности исторического образования.
– Историческое образование и информационные технологии.
– Проблемно-теоретический подход в изучении истории в старшей школе.
– Интегрированный курс “Россия и мир” в старшей школе.
– Современные методологические подходы к изучению отечественной и всеобщей истории.
– Формирование социальной компетентности обучающихся как фундамента для их полноценного участия в жизни.
– Система правовых знаний в интегрированных курсах обществознания и профильных курсах по праву.
– Опыт преподавания обществоведческих курсов (интегрированных и курсов по выбору) в старшей школе.
– Практика гражданского образования в начальной и основной школе.
– Вопросы международного гуманитарного права в интегрированных курсах обществознания.
– Личностно-ориентированное обучение и организация познавательной деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания.
– Этнокультурный компонент исторического образования как средство формирования историко-культурных знаний и опыта обучающихся в многонациональной России.
– Педагогическая эффективность дискуссий и дебатов, методика их проведения на уроках истории, обществознания, граждановедения.
– Методические аспекты работы с исторической картой (в учебнике, атласе, настенной карте) в курсах отечественной и всеобщей истории.
– Технические средства обучения истории в школе. Методика их использования на уроках.

Экономика
– Вопросы правового регулирования экономических отношений.
– Практическая направленность в изучении курса экономики: организация практикумов, деловых и компьютерных игр, конкурсов и олимпиад.
– Обучение навыкам предпринимательства (на примере деятельности ученических предприятий).

География
– Курс географии родного края в общем курсе “География России”. Значение краеведческого подхода в обучении географии.
– Межпредметные связи географии и экономики, географии и истории как средство повышения эффективности обучения географии.
– Карта как основное средство обучения географии. Методика организации самостоятельных и практических работ обучающихся с различными видами географических карт. Новый федеральный перечень картографического оборудования.
– Современный урок географии. Использование мультимедийных средств и компьютерных программ при обучении и контроле качества обучения.
– Внутришкольный контроль по географии. Современные формы организации внутришкольного контроля.
– Кабинет географии и использование современных средств обучения в повышении эффективности обучения географии.

Искусство
– Актуальные вопросы преподавания музыки, изобразительного искусства и МХК в основной школе.
– Методика работы по УМК “Музыка”. 5-7 классы, авторы: Науменко Т.И., Алеев В.В.
– Развитие творческих способностей обучающихся на уроках музыки, изобразительного искусства.
– Особенности профильного обучения в средней (полной) школе по предметам художественно-эстетического цикла.

Математика
– Проблемы и перспективы развития образовательной области “Математика” на современном этапе.
– Подготовка и проведение эксперимента по новой структуре и содержанию общего образования. Образовательная область “Математика” в гуманитарном, социально-экономическом, физико-математическом, естественном и техническом профилях.
– Реализация обязательного минимума содержания и требований к уровню подготовки обучающихся в основной и средней (полной) школе по образовательной области “Математика” – важное условие сохранения единого образовательного пространства, формирование основ математической культуры.
– Обеспеченность образовательной области “Математика” программно-методическими и дидактическими комплектами, тестовыми и экзаменационными материалами в школах района и области.
– Анализ результатов эксперимента по проведению итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы на основе “Сборника заданий для подготовки и проведения письменного экзамена за курс средней школы”, авт. Г.В.Дорофеев и др.
– Из опыта преподавания математики в классах гуманитарного направления (3-часовой курс).
– Проблемы углубленного изучения математики в основной школе.
– Особенности методики преподавания математики в классах коррекции (из опыта работы).
– Опыт преподавания вероятностно-статистического материала в рамках основной школы.
– Использование информационных технологий в преподавании математики.
– Преподавание математики в аспекте личностно-ориентированного обучения.
– Из опыта организации и проведения олимпиад, соревнований, интеллектуальных марафонов, научно-практических конференций разного уровня.
– Проблемы преемственности курсов математики начальной и основной школы.

Информатика
– Обязательный минимум содержания образования как основа базового курса информатики.
– Требования к уровню подготовки школьников по информатике.
– Пропедевтика элементов информатики в начальной школе.
– Изучение информатики как обязательного предмета в основной школе. Проблемы и перспективы.
– Использование информационных технологий при изучении предметов естественно-научного цикла в профильных классах.
– Профильное и углубленное изучение информатики и информационных технологий в средних (полных) общеобразовательных учреждениях.
– О различных формах проведения итоговой аттестации по информатике: устная, письменная, защита проекта, защита реферата.
– Учебные проекты и другие виды инновационной деятельности обучения на уроках информатики.
– Опыт работы с одаренными школьниками при подготовке к олимпиаде по информатике.
– Проблемы преемственности курсов информатики в основной и старшей школе.
Естественные дисциплины
– Проблемы и перспективы развития естественно-научного образования в общеобразовательных учреждениях России.
– Обязательный минимум содержания по физике, химии, биологии. Требования к уровню подготовки обучающихся.
– Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по физике, химии, биологии для профильных классов. Требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы по предметам естественно-научного цикла в профильных классах (уровни А и Б).
– Система измерителей по физике, химии, биологии как отражение требований к уровню подготовки выпускников основной и средней (полной) общеобразовательной школы.
– Подготовка и проведение итоговой аттестации выпускников основной и средней (полной) школы по физике, химии, биологии. Формы проведения итоговой аттестации.
– Анализ результатов итоговой аттестации обучающихся по физике, химии, биологии за курс основной и средней (полной) школы.
– Состояние естественно-научного образования в России по результатам международных и всероссийских сравнительных исследований качества общего среднего образования.
– Использование информационных технологий при обучении физике, химии, биологии.
– Роль эксперимента в повышении познавательной активности обучающихся при обучении физике, химии и биологии. Значение эксперимента и теории в научном познании.
– Формирование у обучающихся общеучебных и специальных умений при изучении предметов естественно-научного цикла (из опыта работы).
– Уровневая дифференциация обучения в основной школе.
– Учебно-методические комплекты нового поколения по предметам естественно-научного цикла основной и старшей профильной школы.
– Роль учебных кабинетов в усилении практической направленности преподавания предметов естественно-научного цикла.
– Усиление прикладной, практической и политехнической направленности в процессе обучения физике, химии и биологии.
– Анализ экологических проблем при изучении предметов естественно-научного цикла в основной и средней (полной) школе.
– Использование учебно-наглядных пособий и технических средств обучения в освоении экспериментального метода научного познания.
– Роль институтов повышения квалификации в условиях вариативной системы образования. Рекомендации по выбору учителем программ и учебников по предметам естественно-научного цикла.
– Аттестация учителей физики, химии, биологии. Проблемы и перспективы.
– Организация и проведение предметных олимпиад – одна из форм работы с одаренными детьми.
– Формирование здорового образа жизни детей и подростков через содержание курсов биологии.

Технология
– О проблемах и перспективах развития образовательной области “Технология” в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации и подготовке обучающихся к трудовой деятельности.
– Подготовка и проведение эксперимента по новой структуре и содержанию общего образования. Образовательная область “Технология”.
– Реализация обязательного минимума содержания и требований к уровню подготовки обучающихся в основной и средней (полной) школе по образовательной области “Технология” – важное условие сохранения единого образовательного пространства, формирования основ технологической культуры, способствующих социальной мобильности выпускников.
– Обеспеченность образовательной области “Технология” программно-методическими и дидактическими комплектами, тестовыми и экзаменационными материалами в школах района, области.
– Системный подход к преподаванию по программам “Технология” на основе проектной деятельности (метод проектов).
– Роль межшкольных учебных комбинатов в создании условий для преподавания “Технологии”, социальной адаптации обучающихся, организации профессиональной ориентации молодежи, оказании помощи общеобразовательным учреждениям в укреплении учебно-материальной базы.
– О состоянии качества знаний и уровня обученности обучающихся по образовательной области “Технология” в школах района, области.

Основы безопасности жизнедеятельности
– Взаимодействие общеобразовательных учреждений с территориальными управлениями по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС), государственной инспекцией по безопасности дорожного движения (ГИБДД), военными комиссариатами, Российским оборонно-спортивно-техническим обществом (РОСТО) и др. организациями по созданию условий для преподавания курса ОБЖ.
– Особенности формирования здорового образа жизни обучающихся на уроках ОБЖ.
– Патриотическое воспитание, военно-профессиональная ориентация на уроках ОБЖ – составная часть подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений к военной службе.
– Изучение основ военной службы в курсе ОБЖ: нормативно-правовое, учебно-методическое и кадровое обеспечение.
– О проведении учебных сборов по курсу ОБЖ.

Физическая культура
– Повышение роли физической культуры в организации и проведении внеклассной спортивно-массовой и оздоровительной работы для каждого обучающегося (подготовительной, основной и медицинской группы) и малых форм занятий (утренняя зарядка, физкультурные паузы во время учебного процесса (урока), подвижные перемены, группы продленного дня.
– Особенности организации здорового образа жизни, их формы и методы.
– О совершенствовании системы медицинского обеспечения и контроля в образовательных учреждениях.
– Пути развития инновационных физкультурно-спортивных программ для обучающихся в сфере досуга и их роль в патриотическом, духовном и физическом воспитании.
– Обновление содержания образования предмета “Физическая культура” на современном этапе.
– Обязательный минимум содержания образования физической культуры общеобразовательной школы как компонент государственного образовательного стандарта.
– Требования к уровню подготовки обучающихся начальной, основной, средней (полной) школы.
– Новые подходы к оценке качества знаний обучающихся по физической культуре.
– Формы и методы организации учебного процесса и проблемы материально-технического оснащения.
– Инновационные подходы к организации и проведению олимпиады школьников по предмету “Физическая культура”.
– Организация и проведение итоговой аттестации обучающихся по физической культуре.
– Пути решения проблемы обеспечения учебниками по физической культуре образовательных учреждений.
– Формы и методы организации патриотического воспитания обучающихся во время внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений.
– Опыт подготовки и проведения учебных сборов с обучающимися 10-х классов общеобразовательных учреждений.

Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение
– Роль вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений в обеспечении конституционного права несовершеннолетних на образование и ликвидации детской безнадзорности.
– Принципы и опыт работы вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений в оказании психолого-педагогической и медико-социальной помощи подросткам.
– Опыт дифференцированного обучения в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях.
– Проблемы повышения качества обучения в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях.
– Организация профессиональной подготовки подростков в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях как средство адаптации подростков к социально-экономическим условиям. Опыт, проблемы.

Библиотеки общеобразовательных учреждений
– Учебное книгоиздание России в период образовательных социальных и экономических изменений.
– Развитие информационной системы учебного книгоиздания.
– Совершенствование инфраструктуры учебного книгообеспечения в условиях вариативного образования.
– Проблемы комплектования школьной библиотеки общеобразовательных учреждений в условиях оптимизации Перечня учебных изданий, рекомендованных Минобразованием России.
– Диагностика обеспечения образовательного процесса учебно-методической литературой.
– Задачи и функции современной школьной библиотеки (информационная, образовательная, развивающая, досуговая).
– Роль школьной библиотеки в обеспечении образовательного процесса школы и ее ресурсы.
– Информатизация образования – информатизация учебного книгоиздания: проблемы и перспективы.
– Взаимодействие библиотек образовательных учреждений и библиотек других ведомств.
– Взаимосвязь библиотечных традиций и инноваций.

Социально-педагогическая поддержка детей и реабилитационная работа
– О нормативно-правовой деятельности образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общеобразовательных школ-интернатов.
– О состоянии работы по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
– Проблемы социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и подготовки к самостоятельной жизни.
– Об аттестации образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных школ-интернатов.
– Инновационные подходы в совершенствовании учебно-воспитательной работы общеобразовательных школ-интернатов и детских домов.
– Обеспечение качественного и полноценного питания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как необходимое условие их нормального развития и профилактики заболеваний. Роль подсобных хозяйств в улучшении питания детей.
– Воспитательная работа в условиях кадетской школы-интерната.
– Организация работы по предупреждению злоупотребления наркотиками и иными психоактивными веществами, их незаконного оборота в образовательных учреждениях (в соответствии с Концепцией профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде – приказ МО РФ от 28.02.2000 N 619).
– Организация работы по выявлению и учету несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, в целях обеспечения получения ими обязательного основного общего образования.

Специальное образование
– Организация дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на индивидуальном обучении на дому.
– Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.
– Повышение роли системы дополнительного образования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
– Состояние и перспективы профессиональной подготовки и профессионального образования инвалидов.
– Организация ранней диагностики и специальной помощи детям с выявленными отклонениями в развитии.
– Современные подходы к процессу реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
– Создание условий, способствующих формированию, сохранению, развитию здоровья обучающихся, воспитанников.
– Создание региональной модели непрерывного образования по вопросам сохранения здоровья всех субъектов образовательного процесса.
– Развитие сети центров содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения.
– Роль и место ППМС-центров в комплексном сопровождении детей в процессе обучения.
– Психологическая служба образовательного учреждения на современном этапе.
– Психологическое обеспечение личностно-ориентированного подхода при обучении в образовательном учреждении.
– Психолого-педагогические аспекты образования детей с отклонениями в развитии.
– Психолого-педагогические программы и технологии в образовательном процессе.
– Программно-целевой подход в решении проблем здорового образа жизни детей.
– Служба практической психологии в системе образования, состояние и перспективы развития.

Начальное профессиональное образование
– Региональная программа воспитательной работы с обучающимися в учреждениях начального профессионального образования (профилактика правонарушений, наркомании).
– Порядок применения Перечня профессий и государственных образовательных стандартов начального профессионального образования.
– Роль учебно-методических объединений начального профессионального образования в разработке комплектов программно-методического обеспечения образовательных стандартов.
– Нормативно-правовая база системы управления подготовкой, переподготовкой безработных граждан, незанятого населения, ее научно-методическое и информационное обеспечение.
– Тенденции и приоритетные направления развития профессиональной подготовки осужденных к лишению свободы.

Дополнительное образование
– Актуализация содержания внеурочной работы в общеобразовательных учреждениях различных видов.
– Создание воспитательных систем в образовательных учреждениях на основе традиционного опыта воспитания, этнопедагогики.
– О взаимодействии образовательных учреждений с детскими общественными объединениями.
– Особенности организации и содержания воспитания в начальной школе, сельской школе.
– О взаимодействии образовательных учреждений с семьей в целях воспитания и развития личности ребенка.
– О роли дополнительного образования детей в становлении и развитии личности ребенка.
– Развитие системы дополнительного образования детей на основе реализации Межведомственной программы развития системы дополнительного образования детей в России на 2001-2005 годы.
– Психолого-педагогическое обеспечение воспитательной среды образовательного учреждения.
– Традиции православной педагогики и гуманизации образования.
– Проектирование развития дополнительного образования детей в образовательной системе региона (муниципалитета).
– Проблемы взаимодействия и преемственности общего среднего, дополнительного и профессионального образования.
– Проблемы и вопросы проведения аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей.
– Организация и проведение аттестации и государственной аккредитации образовательного учреждения дополнительного образования детей.
– Дополнительное образование детей: опыт, проблемы, перспективы.
– Развитие образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей. Обновление программно-методического обеспечения. Опыт создания образовательных программ.
– Оценка результативности и качества деятельности учреждения дополнительного образования детей.
– Организация дополнительного образования детей в общеобразовательном учреждении – эффективный путь повышения воспитывающего потенциала образовательного учреждения.
– Взаимодействие органов и учреждений образования с заинтересованными ведомствами и организациями (культуры, науки, спорта и др.): совместные программы и проекты в области воспитания и дополнительного образования детей.
– Развитие творческого потенциала ребенка в системе дополнительного образования детей.
– Патриотическое воспитание в гражданское становление детей в процессе освоения программ дополнительного образования различной направленности.
– Учебно-исследовательская деятельность школьников: модели организации, методическое обеспечение, кадры.
– Приобщение детей к традиционной народной культуре, художественным промыслам.
– Использование возможностей музейной педагогики в воспитании детей.
– Организация каникулярного времени обучающихся в целях их воспитания, развития и социализации.
– Опыт взаимодействия педагогов, детей и родителей в образовательных учреждениях.
– Проблема подготовки и повышения квалификации кадров для дополнительного образования детей. Пути ее решения.
– Создание региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров учреждений дополнительного образования детей.
– Опыт введения образовательными учреждениями должностей: социальный педагог, педагог-организатор, педагог-психолог, классный воспитатель.
– Организация работы учреждений дополнительного образования детей в новых экономических условиях.
– Поиск современных форм взаимодействия учреждений образования с детскими и молодежными организациями и объединениями.
– Формирование здорового образа жизни – основа предупреждения негативных проявлений в среде обучающихся.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте