search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Детские «мастер-классы» помогают подготовиться к ЕГЭ по математике базового уровня Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах
0

Новый тренд. Флагманы высокотехнологичной индустрии открывают базовые кафедры ведущих колледжей

Прогноз трудоустройства выпускников МГОК 2017-2018 учебного года показывает, что 80 процентов обучающихся уже определились с трудоустройством либо продолжат обучение (около 60 и 20 процентов соответственно от общего числа выпускников). Это результат тесной кооперации, системного взаимодействия образовательного комплекса с высокотехнологичными предприятиями. О том, как образовательные организации и предприятия высокотехнологичных отраслей объединяют свои усилия для подготовки нужных стране специалистов, рассказал Игорь АРТЕМЬЕВ, директор Московского государственного образовательного комплекса, член Регионального совета Московского регионального отделения Союза машиностроителей России.

Вера СУРИНА, педагог дополнительного образования Московского государственного образовательного комплекса

– Игорь Анатольевич, в прошлом учебном году почти 60 процентов выпускников 9-х классов ушли в колледжи и техникумы. Чем, по-вашему, вызван интерес к СПО?- На мой взгляд, в нашей стране сейчас набирает обороты новый тренд – становятся востребованными рабочие профессии. Число молодых граждан, которые после окончания девятого класса выбирают обучение рабочей специальности или хотят стать специалистами среднего звена, действительно растет. В прошлом учебном году почти 60 процентов выпускников 9-х классов приступили к обучению по программам среднего профессионального образования. И если совсем недавно учеба в колледже или техникуме вызывала панику среди родителей и, мягко говоря, негативно воспринималась самими ребятами, то в течение очень короткого времени все сильно изменилось. Думаю, это связано с тем, что наконец-то начал поступать запрос от промышленных предприятий, корпораций и различных компаний на высококвалифицированные кадры. И стало понятно, что эти кадры нужно растить, опираясь на свои профстандарты. Как это сделать? Оказалось, что не надо ничего придумывать, создавать искусственно, все уже есть. Несколько лет назад Россия влилась в мировое движение WorldSkills, движение, которое занимается популяризацией рабочих специальностей, где наивысшим критерием является четкое владение компетенцией – мировой стандарт. Что касается нашего образовательного комплекса, в начале 2017 года мы начали активно развивать практику, которую назвали дуальной системой, или системой практико-ориентированного обучения. Стали активными участниками движения WorldSkills Russia, за короткий срок внедрили систему демонстрационного экзамена по стандартам движения, открыли несколько базовых кафедр на крупнейших промышленных предприятиях столицы. В результате за очень короткое время мы вырастили чемпионов и победителей чемпионатов различных уровней – от региональных до мировых. – Расскажите подробнее о базовых кафедрах МГОК, зачем они нужны.- Базовые кафедры МГОК были созданы совместно с Московским региональным отделением Союза машиностроителей России. Цель их создания – подготовка специалистов для высокотехнологичных компаний, формирующих инновационную экономическую систему Москвы. Эта проблема остается чрезвычайно актуальной для города. Успешный опыт Московского государственного образовательного комплекса свидетельствует о том, что специализированные промышленные территории, на которых предоставляется доступ к современной производственной, технологической, научно-образовательной и социальной инфраструктуре, становятся механизмом саморазвития, самоорганизации и социальной адаптации профессионального образования.Базовые кафедры МГОК создают условия для подготовки специалистов, обладающих современными профессиональными компетенциями, необходимыми российским высокотехнологичным компаниям, формирующим инновационную экономическую систему Москвы.Предприятия владеют современными технологиями, и очевидно, что именно в процессе тесной кооперации, системного взаимодействия с образовательными учреждениями возможна подготовка востребованных кадров для современного рынка труда. Базовые кафедры как раз тот инструмент, та формализованная структура, через которую происходит это взаимодействие. Через систему базовых кафедр МГОК готовит участников региональных и национальных чемпионатов JuniorSkills и WorldSkills Russia, а также студентов к сдаче ГИА в формате демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills. Причем на сегодняшний день подготовка компетенций WorldSkills Russia выведена на международный уровень – включение обучающихся в состав сборной чемпионата рабочих профессий WorldSkills International.Например, на площадке кафедры «Технополис. Кадровый резерв» проводятся подготовка конкурсантов и соревнования по восьми компетенциям WorldSkills Russia: «Управление жизненным циклом/управление программой»; «Многоосевая обработка на станках с ЧПУ»; «Промышленная механика и монтаж»; «Графический дизайн»; «Командная работа на производстве»; «Полимеханика и автоматизация»; «Промышленная робототехника»; «Квантовые технологии».Также базовая кафедра МГОК развивает сотрудничество со своим стратегическим партнером, технополисом «Москва», в образовательной, научной и инновационной сферах, на кафедре начата реализация программ подготовки кадров в интересах стратегического партнера. Студенты МГОК, обучающиеся на кафедре «Технополис. Кадровый резерв», могут рассчитывать на трудоустройство в штат инновационных предприятий-резидентов и партнеров технополиса. На этих предприятиях планируется проводить учебные, производственные и преддипломные практики студентов, которые приобретут профессиональные умения и навыки по специальностям, входящим в Топ-50. На сегодняшний день в Московском государственном образовательном комплексе успешно функционируют шесть базовых кафедр: «Московское машиностроительное предприятие имени В.В.Чернышева», «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют», «Технополис. Кадровый резерв», кафедра «Московская торгово-промышленная палата», базовая кафедра в области фармацевтики «Неофарм», а также базовая кафедра совместно с DMG MORI – мировым лидером в области металлообработки.- Для того чтобы готовить квалифицированные кадры, также нужны специалисты. Каким образом в вашем комплексе решается этот вопрос?- Несомненно, кадры решают если не все, то многое.  Совсем недавно мы подвели итоги проекта «Разработка и реализация комплекса мер по развитию кадрового потенциала МГОК как основа изменений показателей результативности сдачи обучающимися ГИА», который мы опробовали в минувшем учебном году.Благодаря реализации основных направлений проекта было создано открытое образовательное пространство, компетенции преподавательского состава постоянно совершенствовались, использовались оптимальные современные практики обучения, что способствовало успешной сдаче ГИА, а всему коллективу позволило выйти на более качественный уровень. Нам удалось наладить непрерывное повышение квалификации для педагогического состава образовательного комплекса, выстроить систему социального партнерства с вузами, долгосрочное сетевое взаимодействие со структурами Департамента образования Москвы. Мы разработали алгоритм обучения экспертов по стандартам WorldSkills из числа педагогического состава МГОК. Это помогает вести комплексную подготовку команд к участию в чемпионатах WorldSkills, а также повышает показатели итогов демонстрационного экзамена.В обучении мы максимально использовали социокультурные ресурсы города Москвы. Это позволяет активно участвовать в столичных проектах «Музеи. Парки. Усадьбы», «Не прервется связь поколений», «Университетские субботы», «Субботы московского школьника».Весь педагогический состав комплекса прошел курсы повышения квалификации более чем по 50 программам. Эти программы позволяют педагогам приобрести конкретные новые или общие компетенции, пройти профессиональную переподготовку. Также наши преподаватели приняли участие в нескольких пилотных проектах, например «Учитель 2.0».

Мы уделили много внимания повышению квалификации педагогов по программам «Региональный эксперт» и «Эксперт демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills». В настоящее время педагоги образовательного комплекса являются экспертами более чем по 30 различным компетенциям. Такой комплекс мер привел к тому, что уровень кадрового состава МГОК заметно возрос.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте