Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Новый стандарт – новые требования

УГ - Москва, №26 от 30 июня 2014. Читать номер
Автор:

​Ректор МГПУ Игорь Реморенко выступил на совещании в Министерстве образования и науки РФ, посвященном реализации проектов по модернизации педагогического образования, в котором приняли участие представители вузов – победителей конкурсов в рамках проекта по модернизации педагогического образования и вузы-соисполнители.

Открывая совещание, министр образования и науки Дмитрий Ливанов отметил особую роль педагогических профессий: «Понятно, что профессия учителя ключевая не только для системы образования, но и для общества в целом. Новый профессиональный стандарт задает новый уровень и рождает новые требования общества к педагогу. Проект модернизации педагогического образования решает важнейшую задачу – повышение качества педагогического корпуса. Проект предусматривает не просто разработку очередных, самых передовых образовательных программ, но и их реализацию в широком круге вузов».Итогами реализации проекта будут важные результаты. В вузах – победителях проекта, которые должны создать сеть опорных площадок, создать и апробировать прорывные разработки и конкурентоспособные программы, в течение полутора-двух лет талантливые и мотивированные студенты начнут обучение по этим программам. На сетевых опорных площадках вузов-победителей создадут региональные сети, распространяющие лучший опыт, включая сети колледжей. Кроме того, будут развиты региональные модели взаимодействия между всеми заинтересованными сторонами, включая целевые программы подготовки для студентов, обучающихся на педагогических направлениях.Заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов рассказал о процессе реализации проекта. Работа над концепцией модернизации педагогического образования началась два года назад. Экспертная группа министерства включала более 20 человек: представителей вузовского сообщества, директоров школ, экспертов. На протяжении 2013 г. проект концепции, ее основные идеи обсуждали на разных площадках во многих регионах России. В общей сложности в обсуждении приняли участие более трех тысяч человек: преподавателей вузов, учителей, руководителей системы образования. Проект Концепции модернизации педагогического образования был одобрен на заседании Комиссии по развитию образования Общественной палаты Российской Федерации, рассмотрен несколькими региональными органами управления образованием, а также на заседании Комитета по образованию Государственной Думы Российской Федерации. В результате проект вобрал в себя мнения и идеи самых широких кругов педагогического сообщества, стал необходимой составной частью работы по модернизации педагогического образования, ведущейся министерством, послужил основой для Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций. По мнению министра образования и науки Дмитрия Ливанова, собрал вокруг себя лучших представителей профессионального сообщества: практиков, теоретиков, ученых. Дмитрий Викторович считает, что результатом этого должно стать максимально широкое использование проекта и его практическое применение.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту