search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза К 200-летию со дня рождения Константина Ушинского выпустили юбилейные марки Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В школах Сочи ждут земских учителей Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте
0

Новый стандарт – иной стиль работы учителя

​Наша школа была пилотной по апробации стандартов второго поколения. Приступая к реализации ФГОС, педагогический коллектив начальной школы изучил теоретические основы стандартов. Москва позаботилась об обучении педагогов на курсах повышения квалификации по теме «ИКТ-компетентность учителя начальной школы», в школу поступило новое оборудование, в том числе мобильный компьютерный класс, две интерактивные доски, видео- и фотокамеры, имеется оборудование для проведения работ исследовательского характера, предусмотренных ФГОС (цифровые микроскопы и комплекты для лабораторных исследований).

Приоритетом работы учителей начального общего образования при введении ФГОС стало формирование универсальных учебных действий (УУД), общеучебных умений и навыков. Один из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности – его участие в проектно-исследовательской деятельности, которую учителя 1-2-х классов нашей школы активно используют в своей педагогической практике. Учитель уже в начальной школе все чаще стремится предлагать задания, включающие детей в самостоятельный, творческий, исследовательский поиск. Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных проектно-исследовательских делах. Для активизации проектно-исследовательской деятельности педагоги применяют разнообразные приемы – ставят проблемные вопросы, привлекают интересную дополнительную информацию, организуют самостоятельную работу по осмыслению и усвоению нового материала, учат самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. В школе оформлены специальные стенды, на которых вывешивают наиболее интересные работы учащихся и наиболее интересные проекты по изучаемым темам. За три учебных месяца учащиеся 1-2-х классов выполнили такие проекты, как « Моя малая родина», «Моя семья», «Числа 1-10» и другие проекты по учебным предметам. Серьезное внимание мы уделяем системно-деятельностному подходу в обучении. Учителя меняют стиль работы: от учителя, дающего готовые знания, к учителю-наставнику, учителю-помощнику. В области обеспечения информационной основы деятельности учителя успешно применяют новые информационно-коммуникационные технологии. В своей работе они используют материалы мультимедийных дисков, интернет-материалы (коллекции видеофрагментов, анимации процессов и явлений, изучаемых на уроках окружающего мира), а также фрагменты научно-популярных фильмов. Применение мультимедиа стало частым явлением при организации повторения домашнего задания, при изучении нового материала, при контроле знаний учащихся (проведение тестирования, которое также способствует дифференциации учебного процесса). Опрос учащихся показал, что наибольшее предпочтение они отдают урокам, проводимым с новыми средствами наглядности, с применением компьютерных технологий (Перволого). Педагоги используют электронные образовательные ресурсы, как лицензионные, так и самостоятельно созданные. Работы учителей и учащихся размещены в личном информационном пространстве. Личное пространство предназначено не только для работы учителей, но и для обратной связи с детьми и их родителями. Дети могут выполнять тестовые задания и присылать их в пространство. Для родителей открыт форум, в котором происходит общение «учитель – родитель». Используются современные образовательные технологии не только в учебной деятельности, но и во внеурочной и воспитательной работе. В помощь учащимся создана коллекция видео- и аудиоматериалов по темам, изучаемым на внеурочных занятиях, собран обширный иллюстративный материал. Собственная исследовательская практика расширит кругозор ребенка, позволит освоить механизм самостоятельного получения новых знаний. Галина КОРЧАГИНА, учитель начальных классов школы №717

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте