Новый, семнадцатый по счету, сезон всероссийского конкурса \”Моя страна – моя Россия\” стартует осенью текущего года. Об этом сообщил генеральный директор АНО \”Россия – страна возможностей\”, проректор РАНХиГС Алексей Комиссаров. Конкурс является одним из проектов автономной некоммерческой организации.
Конкурс \”Моя страна – моя Россия\” проводится с 2003 года. В нем участвуют школьники и студенты, молодые педагоги, специалисты, лидеры местных сообществ и молодежных проектов в возрасте от 14 до 35 лет. Он заключается в разработке и реализации местных проектов, направленных на развитие экономики и социальной сферы, совершенствование системы управления территориями. В 2019-м количество участников конкурса выросло почти в пять раз по сравнению с прошлым годом и составило 34 604 человека. Конкурс проводился по 19 номинациям, которые курировались органами власти и бизнес-структурами (Минстроем РФ, Минздравом РФ, Роспатентом, Минтранспорта РФ и другими). В заочной оценке проектов конкурсантов приняли участие более 800 экспертов из различных регионов и отраслей, в том числе 96 участников конкурса управленцев \”Лидеры России\”. В очном туре, который проходил с 24 апреля по 20 мая, приняли участие 807 человек, победителями стали 100 конкурсантов.В МИА \”Россия сегодня\” состоялась пресс-конференция, посвященная итогам сезона конкурса–2018/2019. – Старт XVII конкурсу \”Моя страна – моя Россия\” мы дадим уже этой осенью. На платформе \”Россия – страна возможностей\” он пройдет во второй раз, – сказал Алексей Комиссаров.По словам Алексея Комиссарова, осенью в рамках проекта будет запущена программа наставничества, которая уже реализуется для участников конкурсов \”Я – профессионал\”, \”Управляй!\” и \”Доброволец России\”.– Теперь наставников из числа финалистов конкурса \”Лидеры России\” получат и авторы лучших проектов конкурса \”Моя страна – моя Россия\”. Кроме того, осенью мы также проведем для победителей два образовательных модуля: в Мастерской управления \”Сенеж\” для студентов и ФДЦ \”Смена\” для школьников, – сказал Алексей Комиссаров.– Мы продолжим и дальше развивать принцип междисциплинарности конкурса \”Моя страна – моя Россия\” и предлагаем профильным ведомствам подключиться к совместной работе на этапе формирования технических заданий к конкурсным номинациям следующего года, а в дальнейшем и к экспертизе и постконкурсному сопровождению участников и победителей. Уверен, такая работа позволит на практике включать нашу молодежь в решение практических отраслевых задач, – сообщил министр науки и высшего образования РФ, председатель оргкомитета конкурса Михаил Котюков.Он отметил, что в этом году значительно увеличилась линейка региональных вузов, которые добавляют дополнительные баллы к суммарному ЕГЭ победителям конкурса \”Моя страна – моя Россия\”. – Считаю важным в рамках подготовки положения о конкурсе на 2019-2020 учебный год предложить и региональным властям инициировать технические задания для конкурсантов по решению задач социально-экономического развития российских регионов: тех задач, которые присутствуют и в федеральной повестке, и актуальны для местных сообществ и муниципалитетов, – добавил министр.На увеличение сети вузов, добавляющих победителям баллы при поступлении, обратила внимание и Лариса Пастухова, координатор конкурса \”Моя страна – моя Россия\”, председатель Совета Общероссийского союза общественных объединений \”Молодежные социально – экономические инициативы\”\”Это как региональные вузы (Владимирский государственный университет, Марийский государственный университет и др.), так и крупные федеральные. Важно, что к этому процессу подключились и образовательные организации, которые подведомственны другим министерствам по профилю\”, – отметила она.Лариса Пастухова также рассказала, что все больше образовательных организаций, педагогов разделяют методологию и используют практики конкурса \”Моя страна – моя Россия\”.Руководитель Росмолодежи Александр Бугаев заявил, что за чередой масштабных событий, проводимых в России, нельзя забывать о регионах. \”Те проекты, которые побеждают [в конкурсе], решают проблемы на местах. Мы продолжим всячески поддерживать, пропагандировать, продвигать эту добрую инициативу\”, – убежден он.Президент Российской академии образования, сопредседатель Экспертного совета конкурса Юрий Зинченко назвал конкурс \”новым движением, которое охватило всю страну от дошкольников до зрелых людей\”. – Для Российской академии образования особенно важно, что проекты в номинации \”Педагогическая инициатива\” позволили наполнить личностными смыслами нашу систему образования и воспитания. Надеемся, что все участники и победители этого конкурса смогут воплотить в жизнь и развить свои новаторские идеи в тесном сотрудничестве со своими наставниками и педагогами, – сказал президент РАО.
В 2019-м количество участников конкурса выросло почти в пять раз по сравнению с прошлым годом и составило 34 604 человека. Конкурс проводился по 19 номинациям, которые курировались органами власти и бизнес-структурами (Минстроем РФ, Минздравом РФ, Роспатентом, Минтранспорта РФ и другими). В заочной оценке проектов конкурсантов приняли участие более 800 экспертов из различных регионов и отраслей, в том числе 96 участников конкурса управленцев \”Лидеры России\”. В очном туре, который проходил с 24 апреля по 20 мая, приняли участие 807 человек, победителями стали 100 конкурсантов.
В МИА \”Россия сегодня\” состоялась пресс-конференция, посвященная итогам сезона конкурса–2018/2019.
– Старт XVII конкурсу \”Моя страна – моя Россия\” мы дадим уже этой осенью. На платформе \”Россия – страна возможностей\” он пройдет во второй раз, – сказал Алексей Комиссаров.
По словам Алексея Комиссарова, осенью в рамках проекта будет запущена программа наставничества, которая уже реализуется для участников конкурсов \”Я – профессионал\”, \”Управляй!\” и \”Доброволец России\”.
– Теперь наставников из числа финалистов конкурса \”Лидеры России\” получат и авторы лучших проектов конкурса \”Моя страна – моя Россия\”. Кроме того, осенью мы также проведем для победителей два образовательных модуля: в Мастерской управления \”Сенеж\” для студентов и ФДЦ \”Смена\” для школьников, – сказал Алексей Комиссаров.
– Мы продолжим и дальше развивать принцип междисциплинарности конкурса \”Моя страна – моя Россия\” и предлагаем профильным ведомствам подключиться к совместной работе на этапе формирования технических заданий к конкурсным номинациям следующего года, а в дальнейшем и к экспертизе и постконкурсному сопровождению участников и победителей. Уверен, такая работа позволит на практике включать нашу молодежь в решение практических отраслевых задач, – сообщил министр науки и высшего образования РФ, председатель оргкомитета конкурса Михаил Котюков.
Он отметил, что в этом году значительно увеличилась линейка региональных вузов, которые добавляют дополнительные баллы к суммарному ЕГЭ победителям конкурса \”Моя страна – моя Россия\”.
– Считаю важным в рамках подготовки положения о конкурсе на 2019-2020 учебный год предложить и региональным властям инициировать технические задания для конкурсантов по решению задач социально-экономического развития российских регионов: тех задач, которые присутствуют и в федеральной повестке, и актуальны для местных сообществ и муниципалитетов, – добавил министр.
На увеличение сети вузов, добавляющих победителям баллы при поступлении, обратила внимание и Лариса Пастухова, координатор конкурса \”Моя страна – моя Россия\”, председатель Совета Общероссийского союза общественных объединений \”Молодежные социально – экономические инициативы\”
\”Это как региональные вузы (Владимирский государственный университет, Марийский государственный университет и др.), так и крупные федеральные. Важно, что к этому процессу подключились и образовательные организации, которые подведомственны другим министерствам по профилю\”, – отметила она.
Лариса Пастухова также рассказала, что все больше образовательных организаций, педагогов разделяют методологию и используют практики конкурса \”Моя страна – моя Россия\”.
Руководитель Росмолодежи Александр Бугаев заявил, что за чередой масштабных событий, проводимых в России, нельзя забывать о регионах.
\”Те проекты, которые побеждают [в конкурсе], решают проблемы на местах. Мы продолжим всячески поддерживать, пропагандировать, продвигать эту добрую инициативу\”, – убежден он.
Президент Российской академии образования, сопредседатель Экспертного совета конкурса Юрий Зинченко назвал конкурс \”новым движением, которое охватило всю страну от дошкольников до зрелых людей\”.
– Для Российской академии образования особенно важно, что проекты в номинации \”Педагогическая инициатива\” позволили наполнить личностными смыслами нашу систему образования и воспитания. Надеемся, что все участники и победители этого конкурса смогут воплотить в жизнь и развить свои новаторские идеи в тесном сотрудничестве со своими наставниками и педагогами, – сказал президент РАО.
По информации пресс-службы Российской академии образования
Фото сайта rsv.ru
Комментарии