На Юго-Западе работает дружная и квалифицированная педагогическая семья. Более 75% наших педагогов имеют высшее образование, две трети – первую и высшую квалификационную категорию. В округе ширится круг занимающихся практической деятельностью ученых. Но известно: качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей.
Основной задачей лаборатории повышения квалификации и аттестации педагогических кадров методического центра ЮЗОУО стало определение уровня профессиональной квалификации учителей-предметников и оказание помощи каждому педагогу в разработке своего индивидуального образовательного маршрута повышения предметной, психолого-педагогической и коммуникативной компетентности. Система повышения квалификации педагогических кадров округа формируется по заказам руководителей образовательных учреждений, учителей-предметников и других категорий, выстраивается по запросам ОУ. В 2011-2012 учебном году обучение проходили 5936 педагогических работников Юго-Западного округа. Лидирующими категориями остаются руководители ОУ (заместители директоров по УВР), учителя начальных классов, русского языка и литературы, математики, иностранных языков.Требования времени вносят свои коррективы в профессиональные запросы руководителей образовательных учреждений, директоров и их заместителей. Актуальными становятся проблемы выбора модели и программ развития учреждения, управление научно-методической работой, диагностика уровня обученности и развития личности учащихся, обеспечение вариативности и преемственности, введение предпрофильной подготовки и профильного обучения, технологии преемственности в системе непрерывного образования в реализации ФГТ и ФГОС, переход на НСФ. В рамках реализации ФГОС НО обучены более 1500 педагогов начальных классов. Для подготовки округа к переходу на НСФ 159 руководителей ОУ прошли обучение на базе окружных стажировочных площадок и 162 – на базе МИОО.Приоритетным стало проведение курсов на базе образовательных учреждений, возросло количество школьных команд учителей для решения таких проблем, как создание программы инновационного развития школы, компетентностный подход в управлении образовательным учреждением, использование ИКТ. Для дистанционного обучения педагогов широко используются сетевые образовательные порталы, распространение передового опыта в режиме on-line. Под руководством методистов формируются творческие группы учителей, реализующих разработку компонентов учебно-методических комплексов по предметам учебного плана, ИКТ-компетентности, выход в интерактивную образовательную среду Learning. Центральное место в системе повышения квалификации МЦ занимают курсы, подготовленные согласно запросам слушателей, тематика которых в том или ином ракурсе связана с обновлением содержания образования. В 2011-2012 учебном году в округе работали 15 модульных групп (совместно с МИОО) и 18 групп МЦ. Образовательный процесс в системе ДПО округа выстраивается посредством использования блочно-модульных принципов с переходом от ситуативного выбора образовательной программы или модуля к преемственному профессиональному саморазвитию педагога. Таким образом, повышение квалификации любого педагога становится в определенной мере регулируемым, управляемым и рациональным. В своей работе по повышению квалификации и профессиональной переподготовке методический центр планирует новые подходы по организации курсов руководящих и педагогических кадров, с учетом уровня их профессиональной квалификации; формирует мотивационную среду; расширяет систему обучения в школах педагогического мастерства, на мастер-классах; использует современные информационные и коммуникационные технологии в содержании курсовой деятельности и расширяет практику сетевого взаимодействия, выстраивает индивидуальные планы развития каждого педагога с учетом запросов ОУ на блочно-модульной основе, в программах повышения квалификации главным направлением стал деятельностно-компетентностный подход в образовании.Окружная система обучения взрослых в первую очередь ориентирована на: работу с разными группами социальных партнеров; использование интерактивных методов обучения; осмысление участниками собственного опыта; формирование инновационной деятельности участников курсов; разработку совместного продукта коллективной творческой деятельности в виде рекомендаций; личностный и профессиональный рост обучающихся.На базе окружного методического центра успешно реализуются следующие виды деятельности повышения квалификации: дискуссии, психологические тренинги, консультации, диагностика, информация, процессуальное сопровождение, организационно-деятельностные игры и педагогическое проектирование для разных категорий слушателей, работа в методических и профессиональных объединениях («Директорский университет», «Школа молодого специалиста», «Школа молодого классного руководителя», «Совет организаторов»); педагогические гостиные и мастер-классы победителей конкурса «Лучшие учителя» в рамках ПНПО.Таким образом, повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических кадров в Юго-Западном округе способствуют созданию стабильной высокопрофессиональной системы педагогического сопровождения.Т.НЕСТЕРОВА
Комментарии