Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Опыт

Новые учебные горизонты

УГ - Москва, №39 от 29 сентября 2020. Читать номер
Автор:

О междисциплинарном и прикладном подходах к обучению

Вернувшись 1 сентября в школу после долгого перерыва, дети и учителя практически начали с чистого листа. И это прекрасная возможность открыть для себя новые учебные горизонты. Современные технологии сегодня развиваются с очень высокой скоростью, и для того чтобы наши ученики были конкурентоспособны на рынке труда в будущем, школе необходимо идти в ногу со временем. В течение этого года в школе №1311 проходило обучение всего педагогического коллектива в рамках проекта «Перезагрузка» Московского центра развития кадрового потенциала образования. В течение года команды под руководством опытных тренеров готовили и реализовывали свои проекты, направленные на улучшение качества обучения в нашей школе.

Одним из таких проектов стал проект перезагрузки STEM-обучения в нашей школе. STEM – это учебная программа, основанная на идее обучения детей по четырем конкретным дисциплинам с использованием междисциплинарного и прикладного подходов (сокращенно от Science, Technology, Engineering and Math, то есть «Наука, технологии, инжиниринг и математика»). STEM объединяет предметы в единую парадигму обучения, основанную на реальном практическом применении.
В рамках проекта произошли масштабная закупка нового высокотехнологичного оборудования, поиск новых опытных и профессиональных учителей, педагогов дополнительного образования, разработка новых учебных курсов и программ дополнительного образования. Данный проект мы реализуем при поддержке наших друзей и партнеров из международной организации World ORT.
Что же конкретно ждет наших ребят в новом учебном году? Для учеников начальной школы стартуют сразу два бюджетных новых курса робототехники. Для нас очень важно, чтобы как можно больше ребят могли обучаться этому современному направлению. В кружках начального уровня (1-2‑й классы) ребята создадут свои первые робототехнические устройства, собранные из конструктора Lego WeDo 2.0. В процессе изучения курса ребята освоят навыки проектной работы, первые инженерные механизмы, разовьют фантазию, воображение.
Ребята постарше (3-4‑й классы) смогут спроектировать роботов посложнее. Данный курс реализуется на конструкторах Lego Spike Prime. Здесь помимо инженерно-конструкторских навыков дети получают навыки программирования на Scratch и будут развивать алгоритмическое мышление. Тут уже шире простор для творчества. Кому-то по душе придутся проектная работа и защита своих проектов на предстоящих конференциях, а кто-то из учеников использует полученные знания для победы на своих первых робототехнических соревнованиях.
Ученики 5-8‑х классов помимо уже ставших традиционными для нашей школы курсов робототехники на платформах Lego MindStorms EV3 и Arduino смогут обучиться программированию беспилотных летательных средств прямо в школе! Беспилотные летательные аппараты уже прочно вошли в нашу жизнь, и игнорировать их влияние в современном обществе уже не приходится. Мы рады предложить ребятам сразу несколько курсов по работе с квадрокоптерами, на которых они смогут получить практические навыки пилотирования, сборки и программирования автономных полетов.
Ну а для обучающихся 9-11‑х классов мы открываем новое направление! Ребята, выбравшие для изучения инженерно-технологический профиль, будут осваивать курс по программированию беспилотного автомобиля на основе компьютерного зрения. Перед ними стоят реальные практические задачи по детектированию сигналов светофора, распознаванию дорожных знаков и линий разметки, детектированию пешеходов. И все это на модели реального беспилотного мини-автомобиля «Айкар», оснащенного камерой и датчиками.
Мир меняется, и мы не стоим на месте. Современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, умеющих учиться и открывать новые знания в течение всей жизни. Перед московской школой стоит непростая задача – научить детей ставить перед собой цели и самостоятельно учиться, чтобы достичь их. И я верю, что современная московская школа справится с этой задачей.

Роман СВИРИН, заместитель директора школы №1311


Комментарии

Нужно ли изменить модель итогового сочинения для одиннадцатиклассников?
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt