«Возьмите в руки вот эти цветные мешочки и по очереди подбрасывайте их в воздух, но при этом продолжайте удерживать равновесие на балансире», – говорит педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра Юлия Еремина своей коллеге, которая, смеясь, отвечает: «Сложно!»
Специалисты учатся работать с программой мозжечковой стимуляции «Баламетрикс», направленной на помощь детям с гиперактивностью и неустойчивой концентрацией внимания. Используя специальное оборудование, ребята на протяжении нескольких занятий развивают вестибулярный аппарат, координацию движений, учатся держать равновесие.- Для работы с ребятами по этой программе мы используем разное оборудование, – делится особенностями программы Юлия, – это не только балансировочная доска, но и особые цветные мешочки, мяч-маятник, планка с цветными секторами, доска обратной связи – все это развивает у ребят память, внимание, самоконтроль, пространственные ориентиры и многое другое. Специалистам важно самим понять, как это работает, поэтому каждый участник мастер-класса пробует, например, устоять на доске.В соседней аудитории несколько спокойнее, но не менее интересно: к участникам встречи здесь прикрепляют специальное устройство и внимательно следят за показателями на экране.- Это биологическая обратная связь, – говорит ведущий мастер-класса, педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра Павел Банников. – Аппаратная технология, которую специалисты нашего отделения используют при работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. С ее помощью ребятам легче учиться саморегуляции – контролировать свое поведение и эмоции.А что происходит в аудитории с таинственным названием «Золотой ключик»? Да это же целый космический игровой проект для детей! В рамках проекта ребята учатся ставить цель, составлять план ее достижения, проверять полученный результат и искать собственные ошибки, словом, учатся структурировать собственное поведение.Не случайно все мастер-классы этого дня направлены на помощь детям с СДВГ, ведь тема первой встречи проекта Meetup – «Внимание! Гиперактивность!». Это означает, что на всех мастер-классах обсуждают методики и технологии помощи ребятам, которые с трудом удерживают внимание во время занятий, в нетерпении перебивают собеседников, чаще других теряют вещи и никак не могут усидеть на месте.Так ярко и насыщенно прошла первая встреча нового проекта Meetup – нового формата встреч для профессионалов. У каждого желающего присоединиться есть такая возможность – интерактивные и практико-ориентированные встречи будут проходить последнюю пятницу каждого месяца. Ждем вас на следующей встрече!Жанна СТАРИЦЫНА, пресс-секретарь Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы
Комментарии