search
main
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Прошел первый урок «Высшей лиги» – Екатерина Костылева рассказала о трех китах педагогики XXI века

Новые технологии на фундаментальных ценностях

На крупнейшей в Европе конференции по новым технологиям в образовании эксперты со всего мира обсудили, каким должно стать образование будущего.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Сегодня в Казахстане начала свою работу Конференция EdCrunch, посвященная новым технологиям в образовании. Эксперты, политики, бизнесмены, преподаватели и ученые из Казахстана, России, Европы, США, Канады, Австралии на протяжении двух дней будут делиться друг с другом новыми взглядами и методиками на организацию воспитания, развития и образования детей и подростков. По сложившейся за последние два года практике, мероприятие проходит одновременно в очном и on-line формате. По данным организаторов, в прошлом году за счет появления возможности удаленного участия число участников выросло в три раза и перешагнуло отметку в 14 тысяч человек. В этом году ожидается еще больший интерес к мероприятию.

Конференция, прежде всего, интересна тем, что встречаются на ней не только преподаватели классических школ и университетов (хотя среди участников – представители почти всех известных мировых университетов и колледжей, лидирующих в мировых рейтингах), но и разработчики компьютерных программ, режиссеры, известные спортсмены, представители дизайнерских бюро и видеостудий, специалисты по связям с общественностью и многие другие. А связано это с тем, что с каждым годом в образовании используется все больше и больше современных технологий, междисциплинарных курсов, творческих задач, которые развивают у учеников новые компетенции.

Один  из заметных трендов последних лет – участие в развитии образования представителей бизнеса. Этому направлению была посвящена одна из самых интересных дискуссий первого дня: «Пространство знания: зачем миллионеры открывают школы и вкладываются в образовательные проекты».

Президент благотворительного фонда «Саби», основатель школы им. Шокана Валиханова Асель Тасмагамбетова, которая уже 20 лет занимается развитием школ и частного образования в Казахстане, подчеркнула, что все завтрашние возможности экономики лежат в области образования. «Инвестиции в образовательные проекты – это «инвестиции полезного социального воздействия». Людьми, которые вкладывают в такие проекты, движет желание масштабно улучшать социо-экономическую среду, именно поэтому их усилия направлены на системные изменения» – объяснила причину участия бизнеса в образовательных проектах Асель Тасмагамбетова. По ее словам, частный бизнес сегодня может и готов активно инвестировать средства в новые технологии образования, основываясь на лучших зарубежных практиках – опыте Финляндии, Израиля и Сингапура и других инноваторов в области образования. При этом спикер подчеркнула, что считает важным сохранить классическую академическую модель школьного образования, добавив в нее лучшие международные инновационные решения в области обучения. «Например, мы в нашей школе используем сингапурскую модель обучения математике. Но одновременно сохраняем традиции национальной школы, обязательно обучаем детей казахской культуре и языку» – поделилась основатель фонда «Саби» Тасмагамбетова.

Эксперты обсудили, как в ближайшие годы можно увеличить вовлечение бизнеса в образовательные проекты. Для этого всем странам СНГ, включая и Россию, и Казахстан, который уже не первый год собирает лучших экспертов в сфере образования, предстоит развивать у себя институты эндаумент-фондов, или фондов целевого капитала. «У нас в казахстанском законодательстве деятельность эндаумент-фондов регламентируется недостаточно, что сдерживает их развитие» – посетовала в своем докладе Асель Тасмагамбетова. Следующим шагом, по мнению экспертов, должна стать более четкая поддержка частной инициативы со стороны государства. Она могла бы заключаться в применении особого налогового режима для инвесторов, что дало бы сфере образования огромный стимул для развития.

В ближайшей перспективе будет заметна и еще одна тенденция в образовании – включение в процесс обучения бизнес-практиков и лидеров профессиональных сообществ. Эксперты-практики делают обучение более прикладным и приближенным к реальной жизни. Однако экспертиза в конкретной бизнес-сфере не всегда залог успешной педагогической деятельности. Как правильно подготовить из бизнесменов профессиональных педагогов – этому была посвящена отдельная дискуссия в рамках форума.

На второй день участникам предстоит обсудить перспективы новых технологических решений и инструментов в области образования, поговорить об участии бизнеса в «переподготовке» кадров под свои нужды, роли нейробиологии в эффективной системе обучения и многом другом. Все желающие еще смогут присоединится к дискуссии, задать свои вопросы экспертам.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте