search
main
0

Новые сервисы Московской электронной школы – эффективные цифровые помощники учителя

Весной 2020 года была поставлена и успешно выполнена задача – ускорить модернизацию платформы МЭШ. Московская электронная школа стала еще удобнее, в этом учебном году в ней появились новые полезные сервисы для школьников, их родителей и учителей. Новые возможности МЭШ облегчают работу столичных педагогов и помогают сделать уроки еще более эффективными, а использование платформы – максимально надежным, удобным и понятным.

«В День учителя обсудили со столичными педагогами новые возможности платформы «Московская электронная школа» и перспективы ее развития. В разгар пандемии число обращений к МЭШ выросло в 2,5 раза по сравнению с началом прошлого учебного года.

Каждый день сервисами электронного дневника пользовались 800‑850 тысяч школьников. Наши учителя создали больше 5 тысяч новых сценариев уроков и учебных пособий», – об этом на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Время решило за нас: переход образования в цифровую эпоху состоялся. Московская электронная школа сегодня – это интернет-платформа уникальных возможностей для учителей, учеников и их родителей. Давайте узнаем, что изменилось в МЭШ в новом учебном году после модернизации интерфейса и усовершенствования сервисов.

Тематический каркас, интегрированный с библиотекой МЭШ

«Если учитель планирует программу работы на год (такой сервис сейчас разворачивается в полной мере), любую тему урока, любое занятие, любой крупный блок он может привязать к тематическому каркасу. То есть определить тему, за которой стоят определенные жесткие образовательные результаты, и вариативные дидактические единицы в зависимости от того, какие методы, технологии и способы работы использует этот учитель».

Из выступления Игоря Реморенко, ректора Московского городского педагогического университета, на селекторном совещании Департамента образования и науки города Москвы

Тематический каркас – совокупность ключевых тем по всем школьным дисциплинам. Это своеобразное связующее звено между рабочей программой учителя и материалами библиотеки МЭШ: электронными сценариями уроков, тестами, учебниками и другими материалами, а также контрольными и домашними работами. Новый тематический каркас сделал поиск подходящих учебных материалов более комфортным и эффективным. Благодаря автоматической привязке к нему материалов библиотеки МЭШ планирование и проведение занятий стало гораздо удобнее.

Можно сказать, что тематический каркас – это новая структура разметки содержания учебных предметов и инструмент интеграции сервисов МЭШ для дальнейшей автоматизации ряда процессов. Например, это пригодится для быстрого поиска материалов, соответствующих общей теме.

Новая структура разметки содержания в свою очередь заменяет ранее существовавшие контролируемые элементы содержания (КЭС), которые имели сложную многоуровневую структуру и описывали главным образом результаты образования прежнего поколения стандартов, ориентированных на освоение знаний, умений и навыков.

С одной стороны, тематический каркас имеет более простую структуру, а с другой – связывает сервисы для администратора, учителя и школьников. Например, запланированные педагогом материалы библиотеки МЭШ к уроку автоматически отражаются в дневнике ребенка и семьи.

Конструктор уроков и электронных учебных пособий

«Этот инструмент ранее в пилотном режиме был доступен только ряду школ, а теперь доступен всем. Дизайн конструктора стал более современным и дополнен новой панелью инструментов. Теперь любой элемент можно расположить в удобном порядке, не привязываясь к строгому размещению контента».

Олеся Лукашук, директор Института содержания, методов и технологий образования МГПУ

Обновленный конструктор уроков и электронных пособий – настоящая находка для учителей столицы! Создавать контент теперь можно гораздо более эффективно и удобно, да и возможностей для инициатив и творчества стало несравнимо больше. Например, ряд функций нового конструктора облегчит московским педагогам процесс создания презентаций.

Сервис видео-конференц-связи

«Мы полгода не теряли зря и внедрили сейчас в систему, в платформу «Московская электронная школа», внутреннюю видео-конференц-связь, которая позволяет вести дистанционно уроки уже из МЭШ в связке как с расписанием, так и со школьным дневником».

Из выступления Анастасии Раковой, заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития, в эфире Первого канала

Родителям и ученикам больше не нужно искать в почте или в чатах ссылки на дистанционный урок! Перейти на онлайн-занятие стало возможным прямо из электронного дневника. Московские школы полностью готовы к переходу на дистанционное образование – в платформу МЭШ внедрена функция видео-конференц-связи. По словам заместителя мэра Москвы Анастасии Раковой, как в мобильной, так и в обыкновенной версиях электронного школьного дневника для подключения к уроку будет достаточно нажать кнопку «Подключиться к уроку», расположенную в дневнике.
Мэр столицы подчеркнул, что сервис видеоконференций пока заработал в тестовом режиме.

Новый контент библиотеки МЭШ

«Фактически произошла абсолютно революционная вещь. Раньше учителя писали планы уроков, и видел их только этот учитель или инспектор, который пришел на урок для проверки. Была такая терра инкогнита. Никто не знал, у кого какие планы уроков, очень редко педагоги могли делиться этим. Сейчас же можно увидеть кооперацию в Московской электронной школе».

Из интервью Игоря Реморенко, ректора Московского городского педагогического университета, газете «Аргументы и факты»

Сегодня каждый московский учитель – соавтор содержания школьного образования. По словам Игоря Реморенко, будет совершенствоваться направление разноуровневых заданий. Именно это поможет обеспечить действительно индивидуальный подход к каждому ученику.

Например, если школьник без труда справляется со стандартными задачами, то ему будет предложен более сложный или олимпиадный уровень материала. А тем ребятам, кто испытывает трудности, сначала потребуются базовые задания, для того чтобы подтянуть свои знания.

Содержание библиотеки Московской электронной школы дополнено видеоуроками. Этот формат предлагает новые уникальные возможности для демонстрации и объяснения материала во время занятий. Кроме того, он вполне подходит для повторения и закрепления знаний дома.

Две виртуальные физические лаборатории – «Оптика» и «Механика» – новинка библиотеки МЭШ. Здесь можно узнать о принципах работы всевозможных механических устройств и принципах формирования изображений в оптических системах.

Экспериментируя в лабораториях, пользователь находится в виртуальном мире, в котором действуют законы физики: закон всемирного тяготения, законы сохранения количества движения и механической энергии, законы Снеллиуса.

Лаборатории предлагают солидный набор оборудования для практикумов и лабораторных работ 7‑11‑х классов: изучение маятников, ускоренного движения, отражения и преломления света и тому подобное. Широкий спектр принадлежностей, приборов и устройств дает возможность не ограничиваться стандартным перечнем опытов, а провести уникальные эксперименты, предварительно настроив оборудование самостоятельно. Возможности сервиса позволяют, например, ставить опыты по геометрической и волновой оптике, гидростатике, кинематике и динамике.

Сервис «Цифровые домашние задания» с интеграцией ресурса Яндекс.Репетитор

«Мы постоянно привлекаем разработчиков образовательных сервисов для пополнения виртуальной библиотеки МЭШ. В каталоге можно найти познавательные материалы «Учи.ру», Skyeng, «Российский учебник» и других платформ».

Пресс-служба Департамента образования и науки города Москвы

Сервис «Цифровые домашние задания» с интеграцией ресурса Яндекс.Репетитор появился в период дистанционного обучения весной этого года и быстро завоевал популярность. Для учеников цифровые домашние задания отражаются в соответствующем разделе электронного дневника.

Школьники и родители могут увидеть предмет, дату проверки, прикрепленные материалы, а также статус выполнения тестов и заданий: «не приступал», «выполнил», «проверено». С помощью этого сервиса школьники могут не только выполнить прикрепленные задачи, но и ознакомиться с результатами прохождения тестов при каждой своей попытке.

При создании цифрового домашнего задания учитель может прикреплять к нему материалы из сервиса Яндекс.Репетитор, а также настраивать параметры, например, указывать рекомендуемое время выполнения и список учеников, для которых оно предназначено.

Дата проверки, которую учитель может изменить по собственному усмотрению, устанавливается автоматически в соответствии со следующим уроком по расписанию.

Этим сервисом московские учителя, школьники и их родители могут пользоваться с апреля этого года. Доступны просмотр предмета, дата проверки и статус выполнения задания. Важно отметить, что проходить тесты теперь можно неограниченное количество раз.

Сейчас обновление позволяет учителям прикреплять к цифровым домашним заданиям тесты виртуального тренажера Яндекс. Репетитор. Там есть и типовые тренировочные упражнения, и необходимая справочная информация.

Все выполненные задания будут находиться в разделе «Журнал». Учителям доступен максимум информации – где ребенок допустил ошибку, сколько времени потратил на выполнение задания и справился ли с задачей в принципе.

В распоряжении учеников теперь появился голосовой помощник «Алиса», можно узнать о расписании уроков, полученных оценках и домашнем задании. Сервис нужно будет привязать к электронному дневнику. Для этого потребуется запустить любое приложение с голосовым ассистентом, а затем произнести: «Запусти навык «Дневник МЭШ». В результате «Алиса» озвучит код авторизации для входа, который нужно будет ввести в настройках.

«Будем и дальше совершенствовать МЭШ, причем вместе с педагогами, родителями, учеными и экспертами, включая ректоров ведущих вузов. С сегодняшнего дня запускаем публичные обсуждения платформы», – написал Сергей Собянин на своей странице ВКонтакте.

МЭШ – цифровая образовательная платформа с широким набором сервисов для учителей, учеников, родителей и управленческих команд школ. В настоящее время в МЭШ собраны 49 тыс. сценариев уроков, 1,5 тыс. электронных учебников, 124 тыс. интерактивных образовательных приложений, 55 тыс. тестов, 4,7 тыс. видеоуроков.

– Московская электронная школа дала нам колоссальные возможности пройти этот трудный путь – это и домашние задания, и формирование уроков, и дистанционное обучение. У московской образовательной платформы огромные возможности, но при этом, конечно, мы понимаем, сколько у нас еще бесконечных резервов для совершенствования МЭШ.

За последние годы стало понятно, что она является уже неотъемлемой частью учебного процесса, подготовки к учебе, контроля за качеством обучения», – сказал мэр Москвы Сергей Собянин на встрече со столичными педагогами в День учителя.

Елена РИПС

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте