search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Новые программы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы стартуют этим летом

Минобрнауки России ведет работу по развитию системы повышения квалификации учителей русского языка и литературы: новые программы, разработанные ведущими институтами, проходят экспертизу и начнут внедряться уже летом 2016 года.

Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина и академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПК и ППРО) разрабатывают программы повышения квалификации учителей русистов, часть из которых уже проходит экспертизу. Учителя, прошедшие переподготовку и повышение квалификации, получат новые методики и знания в области преподавания русского языка и литературы. Эти изменения касаются и содержания предметов, и методики их преподавания, и проектирования подходов к оценке качества образования в области русского языка и литературы. Уже сейчас курсы повышения квалификации предусматривают разработку методических рекомендаций на базе утвержденной весной Правительством РФ Концепции преподавания русского языка и литературы.

Как сообщают в Минобрнауки РФ, учителя получат инструменты, которые позволят поднять число практических занятий на уроках русского языка и литературы. Ориентированность на практическое использование знаний русского языка станет одним из важных элементов обучения этим предметам.

– Ребята после окончания школы должны не только обладать знанием набора правил русского языка, но и уметь свободно общаться на хорошем письменном и разговорном русском языке, – отметила Наталья Третьяк, – При этом процесс обучения должен стать более индивидуальным, учитывающим особенности каждого ученика, с каким бы уровнем знания языка он ни приходил в школу.

В рамках совершенствования механизмов преподавания и изучения русского языка и литературы, а также повышения уровня грамотности и интереса к чтению у российской молодежи, Минобрнауки России планирует поставить задачу по совершенствованию экзаменационных материалов для итоговой аттестации, в том числе в части оценки владения не только письменной, но и устной речью.

В том числе изменятся и подходы к процессу повышения квалификации – в нем увеличится число практической работы, открытых уроков, усилится интерактивная составляющая, будет активно применяться дистанционное обучение. Будут разработаны методические рекомендации по повышению качества преподавания русского языка и литературы.

В рамках работы по реализации концепции преподавания русского языка и литературы, проходит исследование компетенций учителей русского языка и литературы по всей России. Результаты будут обработаны и представлены в Минобрнауки в июле 2016 года, и на их основе также будут приниматься решения для повышения качества преподавания этих предметов. В исследовании примут участие около 15 тысяч учителей из примерно двух тысяч школ более чем 50 регионов России.

По информации Минобрнауки РФ

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте