search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

Новые инициативы, иное настроение. Но главное – постичь, что происходит в сердцах детей

​Реформа образования традиционно входит в число главных задач почти всех стран. Постичь и понять, что происходит в сердцах и умах миллионов детей, сформировать будущее города, района, области, страны, а именно в этом состоит основная цель деятельности системы образования, – сложная, но решаемая задача. И опыт лучших систем школьного образования свидетельствует, что происходит это благодаря трем факторам:1) учителями должны становится люди, способные к педагогическому труду;2) им необходимо дать подготовку, которая позволила бы эффективно вести педагогический процесс; 3) создать условия, которые обеспечили бы получение обучающимися качественного образования. И если создана система, в которой реализованы эти условия, то результаты не заставят себя ждать.

Создание такой системы заложено в проекте нового закона «Об образовании в РФ», где много говорится о повышении статуса профессии учителя, ее конкурентоспособности на фоне сегодняшнего признания молодежью профессий экономистов, юристов, менеджеров. На это направлены новые инициативы государства и поддержаны правительством Московской области.Впервые поставлена задача установить зарплату учителя на уровне средней зарплаты в экономике региона, и что отрадно – это будет решено уже в этом году. Очень важно, что в отличие от других регионов руководство Московской области приняло решение повысить заработную плату не только учителям, но и всем педагогическим работникам, включая администрации школ.И мы надеемся, что этот процесс станет перманентным, незатухающим, что пересмотр зарплаты педагогов по отношению к уровню средней зарплаты в экономике будет постоянным, а не разовой акцией.Но не хлебом единым жив человек. В Московской области зарплата учителя одна из самых высоких среди регионов России, а молодежь в школу идет, мягко скажем, без лишнего энтузиазма. А школа не может стареть, ведь образование – это такой организм, которому необходимо постоянно обновляться. И сегодня, на наш взгляд, для того чтобы молодые квалифицированные кадры пришли в школу, нужна система программ – от федерального уровня до муниципального – по обеспечению жильем молодых специалистов. В Чеховском районе администрация предпринимает действия для разрешения этой проблемы. В рамках реализации трехстороннего соглашения выделяются квартиры педагогам, например, в текущем году квартиру получил победитель районного конкурса «Учитель года». Однако хочу повторить: решить данную проблему только на муниципальном уровне невозможно, необходима консолидация усилий на всех уровнях.В Чеховском районе несколько лет проводится конкурс мастерства молодых педагогов «Первая ступенька». Этот конкурс помогает педагогической молодежи понять значимость учительской профессии, доказать коллегам, а в первую очередь себе, правильность выбранного пути, обратить на молодежь внимание общественности. И еще один аспект. Молодым педагогам нужна помощь: дидактическая, методическая. Эту работу в прежние времена называли наставничеством. В современной школе наставники помогают молодым педагогам на одном педагогическом энтузиазме. А стоит предусмотреть в стимулирующей части заработной платы доплаты за результативную работу с молодыми специалистами.Важная статусная проблема – система подтверждения уровня профессионализма учителя. Новая система аттестации педагогических кадров вызвала много вопросов. Они решаются на наших глазах. Благодаря взаимодействию Министерства образования и областного профсоюза установлена особая форма аттестации педагогов, имеющих государственные, профессиональные награды, признанных лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Но хотелось бы сказать о методической службе. Положение методических служб до сих пор не определено, не решает это и проект закона «Об образовании в РФ». А ведь методист – это педагог высшей категории, учитель учителей. К сожалению, в оплате труда методических служб не учитывается специфика их работы, для них не определен порядок прохождения аттестации.Учителя истории знают, что хорошим завершением урока служит исторический мостик, перекинутый из прошлого в сегодняшний день. Антон Павлович Чехов еще в XIX веке писал: «Если бы знали, как России необходим хороший, умный, образованный учитель. Нельзя платить гроши человеку, который призван воспитывать народ, вы понимаете? – воспитывать народ! У нас в России учителя необходимо поставить в какие-то условия. И это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожженного кирпича». В одном из посланий к Федеральному Собранию Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев в XXI веке сказал: «Ключевая роль в школе принадлежит учителю, и нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов, чтобы сохранить в школах лучших педагогов… Мы сделаем все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе». И мы надеемся, что эти слова продолжат свое превращение в реальные дела.Наталья ТАЛАЕВА, учитель истории Новобытковской школы, финалист конкурса «Учитель года России-2010»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте