search
main
0

Новые горизонты

Их легко увидеть, если созданы соответствующие условия

Донской край можно назвать одним из самых быстро развивающихся регионов. Здесь есть огромный ресурсный потенциал, как географический, так и человеческий. Сегодня Ростовская область – это центр многоотраслевой промышленности, развитого сельского хозяйства, науки, образования и культуры. Если говорить об образовании, то достичь столь высоких темпов развития в этой сфере помогает реализация национального проекта «Образование». В Ростовской области работа над изменением как внешней, так и внутренней образовательной инфраструктуры ведется последовательно и успешно.

На территории региона реализуются такие региональные проекты, как «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы». В рамках нацпроекта «Образование» особое внимание уделяется созданию новых школьных мест. Так, в 2019‑2020 годах за счет строительства трех новых школ (в г. Донецке – на 600 мест, в микрорайоне Суворовский г. Ростова-на-Дону – на 1340 мест и в г. Таганроге – на 1340 мест) создано 3280 новых мест. С 2020 года ведется строительство еще трех школ: в г. Шахты (на 600 мест), в хуторе Старая Станица Каменского района (на 1000 мест) и в пос. Персиановский Октябрьского района (на 200 мест).

В функционирующих школах улучшаются условия, в частности, для занятий детей физкультурой и спортом. С начала реализации нацпроекта «Образование» проведен ремонт спортивных залов в 22 общеобразовательных организациях, в 2021 году будут отремонтированы еще 7 школьных спортивных залов.

Современным оборудованием оснащаются коррекционные школы, обучающие по адаптированным основным общеобразовательным программам. На их базе открываются различные мастерские, а также компьютерные классы. Уже в 2021 году количество таких школ достигло 14, а до конца 2024 года их станет 22. Условия, которые созданы в подобных образовательных организациях, выполняют важную задачу – позволяют каждому выпускнику получить профессию и найти себя в жизни.

С 1 сентября 2020 года в регионе начали работать 42 центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». На современном оборудовании для ребят организовано обучение по предметам «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности». Во второй половине дня центры используются для обучения шахматам, для творческой и социальной самореализации детей, педагогов и родителей. Следует подчеркнуть, что Ростовскую область отличает самая большая создаваемая сеть центров «Точка роста». Здесь поставлена амбициозная задача: создать «Точку роста» в каждой сельской школе! Поэтому до конца 2024 года планируется открыть еще 785 центров образования естественно-научной и технологической направленностей.

Нужно отметить, что в 2021 году региональные «Точки роста» поменяли свою направленность с цифровой и гуманитарной на естественно-научную и технологическую. Этот шаг сделан не случайно. Для сельских школ данная направленность более актуальна, поскольку позволяет выполнять большой спектр исследований, связанных с мониторингом окружающей среды. Для этих целей в составе комплекта оснащения «Точек роста» есть оборудование для теоретического и экспериментального изучения предметов естественно-научной и технологической направленности, для расширения содержания учебных предметов «Физика», «Химия», «Биология», а также для изучения основ робототехники, механики, мехатроники и освоения основ программирования. Новейшее компьютерное и интерактивное оборудование позволяет преподносить учебный материал в более доступной для восприятия детей форме. Например, можно оказываться в виртуальной реальности благодаря VR-шлему.

Не пустуют кабинеты «Точек роста» и после учебных занятий. Здесь проходят занятия по робототехнике, 3D-моделированию, основам медицинских знаний. Организована проектная деятельность, проходит подготовка к научно-практическим конференциям, к участию в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, семинарах. На базе «Точек роста» повышают квалификацию учителя.

В рамках нацпроекта «Образование» новыми центрами пополнилась и система дополнительного образования донского края. Теперь обучаться программированию, сетевому администрированию, мобильной разработке, а также цифровой гигиене и работе с большими данными ростовские школьники могут в IT-кубе. Это первый из 12 центров цифрового образования детей, которые планируется открыть до конца 2024 года. Для развития научно-технического творчества на базе Донского государственного технического университета открыт ключевой центр дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации». Проведение на базе центра открытых конкурсов, проектных олимпиад, хакатонов позволяет заинтересовать ребят техническими и естественно-научными исследованиями.

Для повышения доступности дополнительного образования для детей, проживающих в удаленных муниципалитетах, приобретен мобильный технопарк «Кванториум». Передвижной комплекс оснащен высокотехнологичным оборудованием, на котором организовано обучение по самым разным направлениям – от 3D-печати и промышленного дизайна до робототехники и проектирования беспилотных аппаратов.

В новом учебном году на базе общеобразовательной школы №5 г. Волгодонска открывается первый школьный «Кванториум», в котором создаются условия для расширения возможностей экспериментального изучения предметов, курсов, дисциплин (модулей) естественно-научной и технологической направленностей, а также для начального знакомства обучающихся с проектированием и конструированием роботов, для обучения основам программирования, принципам функционирования и разработки информационных систем и аппаратно-программных комплексов. До конца 2024 года еще в трех школах Ростовской области будут открыты «Кванториумы».

Безусловно, в современном мире образование не может быть эффективным без цифровой основы. В 2020 году в Ростовской области условия для внедрения цифровой образовательной среды созданы в 101 образовательной организации, включая сельские, городские школы и учреждения среднего профессионального образования. Приобретенное компьютерное, интерактивное и мультимедийное оборудование позволяет обеспечивать доступность ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет: виртуальных библиотек, музеев, онлайн-курсов. До конца 2024 года участниками проекта «Цифровая образовательная среда» станут еще 1004 образовательные организации.

В рамках нацпроекта «Образование» в системе среднего профессионального образования начал работать Центр опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП). Основные свои функции ЦОПП реализует на базе собственной цифровой платформы. Сотрудники и педагоги ЦОПП имеют возможность управлять разработкой и экспертизой цифровых учебных материалов, образовательными процессами ЦОПП, конструировать образовательные программы опережающей профессиональной подготовки, проводить профориентационные мероприятия и обучение с возможностью построения индивидуальных образовательных траекторий.

Исходя из позиции, что профессионализм учителя – это основа качественного образования, в регионе заботятся о том, чтобы у педагогов была возможность профессионального роста. Так, в 2020 году в Ростовской области открыты Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов. В созданных центрах можно поделиться своим педагогическим опытом, провести мастер-класс для других педагогов и вебинар на интересную тему, обсудить проблемы обучения и воспитания детей, прочесть открытую лекцию, а также воспользоваться услугами медиазоны, коворкинга и проектной зоны.

Специалисты вышеуказанных центров обеспечивают повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов Ростовской области, осуществляют методическое и информационное сопровождение реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров на территории Ростовской области. Кроме того, одна из главных задач таких центров – это вовлечение педагогических работников в национальную систему профессионального роста через использование индивидуальных образовательных маршрутов, организацию тьюторского сопровождения.

Создаваемые в рамках национального проекта «Образование» условия для развития системы образования дают новые возможности как школьникам, так и педагогам. И те и другие могут реализовать свои творческие способности, открыть новые горизонты знаний, выстроить успешные образовательные и профессиональные маршруты.

Наталья АЛЕКСЕЕВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте