search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Сергей Кравцов принял участие в церемонии гашения марки, посвященной юбилею Константина Ушинского Российские школьники показали лучший результат на международных олимпиадах за последние 10 лет
0

Новые формы – новые возможности. Потенциал проекта «Урок в музее»

​Москва – город больших возможностей. И возможностей для развития, для получения образования в том числе. Москва – город богатейшей культуры, и дело школы – создать условия для знакомства ребенка с этим богатством, научить школьника пользоваться интеллектуальным потенциалом города.

В столице более 400 частных и государственных музеев и их филиалов. С 2014 года многие музеи участвуют в проекте Департамента культуры города Москвы и Департамента образования города Москвы «Урок в музее». Это значит, что учитель, выступая в роли организатора, экскурсовода и соавтора творческой деятельности, может выбрать музейную площадку для проведения оригинального современного урока по своему предмету или интеграции с другими дисциплинами.Школа №1726 включилась в проект в этом учебном году, и уже видны первые результаты работы. Большой интерес вызывают в первую очередь уроки в естественно-научных музеях. В их экспозициях можно найти материал как для уроков первоклассников, так и для занятий со старшеклассниками. Очень важно, на мой взгляд, что в один и тот же музей можно целенаправленно вести детей и в первом классе по программе предмета «Окружающий мир», и в пятом по программе биологии, и в седьмом на урок зоологии. Возникает система выездных урочных занятий, вырабатывается привычка к поиску и использованию дополнительного материала. Урок в музее позволяет использовать экспонируемый материал для работы по тем предметам, где музейная экскурсия не принесла бы пользы. Это уроки иностранного языка. Музеи Кусково, Лефортово и Музей космонавтики, ассоциирующиеся с историей и изобразительным искусством, физикой и астрономией, оказались прекрасной базой для уроков английского языка.Интегрированные занятия давно вошли в практику образовательной деятельности. Урок в музее естественным образом позволяет связать литературу и историю, мировую художественную культуру и изобразительное искусство, химию и технологию. Это безусловный плюс работы на площадке с богатейшим, содержательным наглядным  материалом.Урок в музее подразумевает системно-деятельностный подход, дети не только слушают учителя, но и сами находятся в поиске ответов на вопросы. Работа в группах учит распределять обязанности, контролировать время, отведенное на выполнение того или иного занятия. Мне очень нравится принцип, без выполнения которого трудно представить такой урок: «У нас нет наблюдателей, все участники». В школьном классе можно спрятаться за спинами более активных товарищей, отдохнуть, пока другие тянут руку. Специфика музейного урока такова, что участие каждого вносит вклад в решение общей задачи. Практико-ориентированные задания (найти, описать, отыскать в витрине, выписать из материалов стенда, сравнить изображения и так далее) дают ощущение конкретной полезной работы, заполнение рабочих листов помогает увидеть выполненные этапы. Дети любят ходить в музеи. Дети любят слушать интересные экскурсии. А еще дети любят рассматривать, изучать, задавать вопросы и получать на них квалифицированные ответы. Кто, как не учитель, знает потребности и интересы своих питомцев? Проект «Урок в музее» позволяет увидеть детям учителя в новой роли и в новом месте, а педагогу – обнаруживать в своих питомцах поисковый интерес и творческие резервы. Хочется пожелать проекту успеха и расширения списка площадок, приглашающих на урок московских школьников.Вера ЧАЙКО,учитель русского языка и литературы школы №1726

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте