search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В регионах появились первые стобалльники На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения «История в учебниках и за пределами учебников»: в Подмосковье прошел педагогический интенсив Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов
0

Новую школу будем строить вместе с родителями

​Сегодня пока нет единого понимания задач школьного экономического образования, соответственно нет и единого подхода к его практическому осуществлению.

В 2008-2009 учебного года школа включена в ГЭП «Финансовая грамотность и основы потребительских знаний», что дает возможность учащимся познать больше, приобрести опыт исследовательской работы, участвовать в различных конкурсах и тренингах, встречаться с интересными высококвалифицированными специалистами и определиться с выбором своей профессии в ближайшем будущем. Основой всех имеющихся результатов стало не что иное, как практико-ориентированный подход в обучении школьников: практические работы, деловые игры, работа в группах, уроки-тренинги, уроки-дебаты.Практическая деятельность дает возможность школьникам соприкоснуться с реальным миром, почувствовать его проблемы и перспективы и определить свое место в жизни. Важную роль в реализации практико-ориентированного обучения играют межпредметные связи. Интегрирование дает возможность рассмотреть вопросы, проблемы, ситуации с различных позиций, при этом отсутствует однобокость, появляются новые варианты решения задач, все это помогает учащимся расширить кругозор, стать более практичными и рациональными в принятии решений. Каждая рассматриваемая на уроке тема подкрепляется материалами СМИ и анализируется. Этот способ работы полезен тем, что помогает анализировать ситуации, сложившие в реальной, а не абстрактной жизни. При анализе мы используем теоретическую базу и законодательную, это решает еще одну проблему – проблему незнания законов, по которым живет общество. Активная жизненная позиция, интерес к предмету, желание знать больше не возникают на пустом месте, это результат совместной деятельности ученика и учителя. Но при работе в рамках ГЭП возникла немаловажная проблема, на которую мы обязаны обратить особое внимание, – проблема ознакомления родителей с предлагаемыми курсами, факультативами, элективными курсами и участием в различных конкурсах и олимпиадах, так как совсем немногие родители представляют, чему обучают их детей. Нужно, чтобы родители не просто понимали, что происходит, а принимали активное участие в повышении финансовой грамотности и основах потребительских знаний в семьях. Плодотворное взаимодействие «учитель – родители – ученик» даст более продуктивный результат. Волну непонимания происходящего и определение важности нашей просветительской работы позволяют нейтрализовать семинары для родителей, открытые уроки, просмотр фильмов, дискуссии. Необходимо на последующем этапе экспериментальной работы продумать вопрос о практическом взаимодействии с родителями учащихся и привлечении их к сотрудничеству и использованию ресурсов Общероссийского информационно-образовательного портала «5Ц».Алла КАНЦИБЕР, учитель географии и экономики школы с углубленным изучением английского языка №1383, победитель премии «Грант Москвы» в области образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте