search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В регионах появились первые стобалльники На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения «История в учебниках и за пределами учебников»: в Подмосковье прошел педагогический интенсив Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов
0

Новой школе – новое общение

Первая встреча учителя с родителями всегда самая волнующая. Как построить взаимоотношения так, чтобы приобрести в лице родителей заинтересованных участников, надежных помощников? Ведь только сотрудничество, основанное на уважении, доверии и ответственности, служит в интересах развития ребенка.

Школа сильно изменилась: компьютерами обеспечены не только учителя, но и дети, доска, и та уже не меловая, а интерактивная. Это значит, что можно не только словесно рассказать о традициях школы, но и выйти через Интернет на школьный сайт и посмотреть нормативные документы, заглянуть на странички «Режим работы школы», «Учителя», «Наши успехи и достижения»; можно поставить фильм, созданный выпускниками, о школьных буднях и праздниках; познакомиться с методическим обеспечением и программами обучения, с их авторами-разработчиками, посмотрев видеозаписи, интервью. Информационно-коммуникационные технологии открывают много возможностей в образовательном процессе не только для учителя.Дети уже с 1-го класса начинают осваивать клавиатурный набор текста; на уроках окружающего мира проводят наблюдения и опыты с помощью цифровых измерительных приборов: цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры, учатся фиксировать полученные результаты. Изучая искусство, особое внимание  дети уделяют современным видам, в частности цифровой фотографии, видеофильмам, мультипликации. При изучении всех школьных предметов широко используют различные источники информации, в том числе Интернет. Средства ИКТ стали самыми перспективными и для реализации проектной методики обучения, есть цикл проектов, участвуя в которых дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, школе, своих интересах и увлечениях: «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание «Азбуки» и многое другое. Использование ИКТ развивает обучающихся, готовит их к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества.А что же родители? С переходом на новый ФГОС НОО, ключевой идеей которого стал общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством, родители становятся активными участниками образовательного процесса, влияющими на содержание образовательной программы и условия ее реализации. В информационном образовательном пространстве (школьный сайт, электронный дневник, личное информационное пространство класса) родители имеют свободный доступ к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы. На страничке класса могут увидеть работу своего ребенка как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Школьная жизнь ребенка представляется в презентациях, видеосюжетах, фоторепортажах. Совместно с родителями мы создаем картотеки ссылок на ресурсы, которые могут быть полезны и интересны как в учебе, так и в организации досуга с детьми, они узнают, куда пойти с ребенком в выходные дни, какие выставки проходят в Москве, какие поделки можно сделать вместе с детьми, где можно узнать все о ФГОС. Особенно актуальным в условиях сильной занятости родителей стало такое новшество, как участие в форумах, когда дистанционно можно обсудить различные вопросы, связанные с обучением и развитием ребят. Открытый диалог с учителем позволяет найти множество интересных решений. Открытость в общении стала неотъемлемой частью взаимодействия с родителями.Изменилась и форма проведения родительских собраний: из пассивных слушателей родители превращаются в активных участников дискуссий, тренингов, например, в ноябре 2011 года у нас прошли мастер-классы, когда за компьютером сидели отец и дочь, мать и сын, вместе осваивали новое оборудование. Сколько было восторга!Далеко не все родители умеют работать на macbook, а создание проектов зачастую требует совместного творчества. Уже в первом классе были созданы совместные «детско-родительские», как сказали ребята, проекты с использованием компьютера «Моя семья», «Мир увлечений», «Дорога в школу».Особое место сегодня занимает дистанционное обучение. Такая форма организации обучения помогает получить полноценные знания детям, которые длительное время отсутствуют на занятиях в школе по болезни. В скором будущем, наверное, ребенок сможет, даже находясь дома, участвовать в обсуждении школьного материала во время урока. Но уже сейчас родители наших учеников имеют возможность открыть свой персональный компьютер и провести прямой сеанс связи с учителем, узнав об успехах или трудностях своего ребенка.Главное, что общение теперь происходит не от собрания к собранию, можно уверенно говорить о взаимопонимании и заинтересованности учителя и родителей в совместном деятельном сотрудничестве, которое позволит воспитать личность, способную реализоваться в современном мире. Мы учим по-новому детей и вместе с ними учимся сами!Марина АЛТУНИНА, учитель начальных классов школы №1245

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте