search
main
0

Новой школе – новое общение

Первая встреча учителя с родителями всегда самая волнующая. Как построить взаимоотношения так, чтобы приобрести в лице родителей заинтересованных участников, надежных помощников? Ведь только сотрудничество, основанное на уважении, доверии и ответственности, служит в интересах развития ребенка.

Школа сильно изменилась: компьютерами обеспечены не только учителя, но и дети, доска, и та уже не меловая, а интерактивная. Это значит, что можно не только словесно рассказать о традициях школы, но и выйти через Интернет на школьный сайт и посмотреть нормативные документы, заглянуть на странички «Режим работы школы», «Учителя», «Наши успехи и достижения»; можно поставить фильм, созданный выпускниками, о школьных буднях и праздниках; познакомиться с методическим обеспечением и программами обучения, с их авторами-разработчиками, посмотрев видеозаписи, интервью. Информационно-коммуникационные технологии открывают много возможностей в образовательном процессе не только для учителя.Дети уже с 1-го класса начинают осваивать клавиатурный набор текста; на уроках окружающего мира проводят наблюдения и опыты с помощью цифровых измерительных приборов: цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры, учатся фиксировать полученные результаты. Изучая искусство, особое внимание  дети уделяют современным видам, в частности цифровой фотографии, видеофильмам, мультипликации. При изучении всех школьных предметов широко используют различные источники информации, в том числе Интернет. Средства ИКТ стали самыми перспективными и для реализации проектной методики обучения, есть цикл проектов, участвуя в которых дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, школе, своих интересах и увлечениях: «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание «Азбуки» и многое другое. Использование ИКТ развивает обучающихся, готовит их к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества.А что же родители? С переходом на новый ФГОС НОО, ключевой идеей которого стал общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством, родители становятся активными участниками образовательного процесса, влияющими на содержание образовательной программы и условия ее реализации. В информационном образовательном пространстве (школьный сайт, электронный дневник, личное информационное пространство класса) родители имеют свободный доступ к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы. На страничке класса могут увидеть работу своего ребенка как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Школьная жизнь ребенка представляется в презентациях, видеосюжетах, фоторепортажах. Совместно с родителями мы создаем картотеки ссылок на ресурсы, которые могут быть полезны и интересны как в учебе, так и в организации досуга с детьми, они узнают, куда пойти с ребенком в выходные дни, какие выставки проходят в Москве, какие поделки можно сделать вместе с детьми, где можно узнать все о ФГОС. Особенно актуальным в условиях сильной занятости родителей стало такое новшество, как участие в форумах, когда дистанционно можно обсудить различные вопросы, связанные с обучением и развитием ребят. Открытый диалог с учителем позволяет найти множество интересных решений. Открытость в общении стала неотъемлемой частью взаимодействия с родителями.Изменилась и форма проведения родительских собраний: из пассивных слушателей родители превращаются в активных участников дискуссий, тренингов, например, в ноябре 2011 года у нас прошли мастер-классы, когда за компьютером сидели отец и дочь, мать и сын, вместе осваивали новое оборудование. Сколько было восторга!Далеко не все родители умеют работать на macbook, а создание проектов зачастую требует совместного творчества. Уже в первом классе были созданы совместные «детско-родительские», как сказали ребята, проекты с использованием компьютера «Моя семья», «Мир увлечений», «Дорога в школу».Особое место сегодня занимает дистанционное обучение. Такая форма организации обучения помогает получить полноценные знания детям, которые длительное время отсутствуют на занятиях в школе по болезни. В скором будущем, наверное, ребенок сможет, даже находясь дома, участвовать в обсуждении школьного материала во время урока. Но уже сейчас родители наших учеников имеют возможность открыть свой персональный компьютер и провести прямой сеанс связи с учителем, узнав об успехах или трудностях своего ребенка.Главное, что общение теперь происходит не от собрания к собранию, можно уверенно говорить о взаимопонимании и заинтересованности учителя и родителей в совместном деятельном сотрудничестве, которое позволит воспитать личность, способную реализоваться в современном мире. Мы учим по-новому детей и вместе с ними учимся сами!Марина АЛТУНИНА, учитель начальных классов школы №1245

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте