search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Названо условие, по которому могут мобилизовать учителя Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Мобилизованный в Волгоградской области директор сельской школы освобожден от призыва Могут ли студенты негосударственных вузов получить повестки в военкомат, ответили в Минобрнауки Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб В образовательном центре «Сириус» открыли курсы по подготовке к ВсОШ 25 сентября назовут 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга
0

Новогодний географический калейдоскоп,. или Как МЭШ помогает узнать про Новый год в разных странах

​Я работаю учителем географии и уже третий год реализую тему «Использование медиаобразовательных технологий на уроках географии и во внеурочной деятельности с целью повышения познавательного интереса к предмету». Не все давалось легко, были сложности в освоении современных мультимедийных технологий. Но чем больше я их использовала, в частности электронную доску, тем больше мне хотелось научить детей эффективно ею пользоваться. В ходе реализации вышеуказанной темы я постепенно повышаю медиаграмотность – свою и учащихся.

На одном из уроков у шестиклассников появилась идея узнать о традициях и особенностях празднования Нового года в разных странах. Мне эта идея понравилась, и мы приступили к реализации проекта. Класс разделился на команды по пять человек в каждой, а всего шесть команд.Каждая команда собирала информацию о том, как Новый год проходит в одной из шести стран. Выбор стран делали сами ученики, которые остановились на Англии, Италии, Германии, Швеции, Китае и Японии. Затем обучающиеся сделали компьютерные презентации, посвященные празднованию Нового года в этих странах. Мы решили объединить собранные материалы в один проект, позволяющий сравнить национальные новогодние традиции между собой. А поскольку из-за разницы часовых поясов 1 января в разных странах начинается в разное время, мы можем проследить, как Новый год приходит в мир.Далее мы создали мультимедийную карту, по поверхности которой можно перемещаться, кликая мышкой по нужной стране. При нажатии открывается окно, посвященное Новому году в выбранной стране: запускаются презентация, видеоролик, а для закрепления пройденного можно ответить на вопросы и проверить ответы, нажав на значок «проверь». На уроке мультимедийная карта располагается на интерактивной доске.На занятии мы узнаем о праздновании Нового года в мире в том порядке, в каком Новый год проходит.Поэтому мы начинаем с Японии – Страны восходящего солнца. Так, в Японии Новый год встречают 108 ударами колоколов в буддийских храмах, что соответствует числу пороков, растворяющихся с каждым ударом колокола. После финального удара тысячи людей выходят на улицы. По всему дому японцы расставляют ивовые или бамбуковые ветки, а вместо елки наряжают сосну, украшая ее мандаринами. А накануне праздника покупают грабли, чтобы «нагрести побольше счастья в дом».В Китае в Новый год все статуи Будды в храмах и монастырях почтительно омывают чистой водой из горных источников. А сами люди обливаются водой в тот момент, когда другие произносят в их адрес новогодние пожелания счастья. Поэтому в этот праздничный день все ходят по улицам в насквозь промокшей одежде.В Германии, как только часы начинают отбивать 12 раз, люди любого возраста залезают на стулья, столы, кресла и с последним ударом все вместе с радостными воплями впрыгивают в Новый год. А в башмаки заранее кладут сено, потому что считается, что Санта-Клаус приезжает на ослике.В Швеции перед Новым годом дети выбирают королеву света Лючию. Ее наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажженными свечами. Лючия приносит подарки детям и лакомства домашним животным: кошке – сливки, собаке – косточку. В праздничную ночь улицы ярко освещены.В новогоднюю ночь в Италии, как только пробьют часы, жители выбрасывают из окон старую мебель. Считается, что освободившееся место непременно займут новые вещи.В Англии о приходе Нового года возвещает колокол, но звонить он начинает раньше полуночи и делает это «шепотом», будучи укутан в одеяло. В дни празднеств в театрах идут спектакли по мотивам английских старинных сказок и легенд. А еще в Англии все обмениваются поздравительными открытками. И это не случайно, ведь первая открытка появилась именно в Англии в далеком 1843 году.Ознакомившись с новогодними традициями, учащиеся отвечают на вопросы по изученному материалу.При переходе от одной страны к другой проекты, посвященные им, остаются на карте мира, занимая часть экрана и образуя в конце концов своеобразный новогодний калейдоскоп.При работе над проектом мы не забывали, что Новый год – один из немногих праздников, которые отмечаются по всему миру. И при всем разнообразии новогодних традиций их смысл один: как новый год встретишь, так его и проведешь.Мы сделали вывод, что новогодние традиции в разных странах необычны, но все они заслуживают уважения. И все же с особенным размахом Новый год отмечают в России. В нашей стране это один из главных праздников. Недаром большинство учеников на вопрос: «Какие праздники вы больше всего любите?» ответили: «День рождения и Новый год».Каждый ученик – личность, которая заслуживает уважительного отношения. И я стараюсь научить ребят уважительно относиться друг к другу, уметь слушать, работать в команде, не подавляя, а поддерживая друг друга. И в этом тоже мне помогает Московская электронная школа – образец совместного творчества всего педагогического сообщества города. МЭШ всегда готова прийти на помощь своими сценариями каждому учителю и способна придать новый ракурс подаче материала.Для меня мультимедиатехнологии в образовании – это познание, открытие, деятельность, это развитие, рост, самореализация, интерес, выбор, уверенность, профессионализм.Гельсиня КАРИМОВА,учитель географии школы №1504

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте