search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В российских колледжах появится около 500 учебных программ В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями В Петербурге вручили премии за достижения в науке и образовании В Московской области стала известна дата начала приемной кампании в колледжах Министры образования соберутся на форум в Казани У сотрудницы Челябинского вуза выявили корь
0

Новгородская область Идеи Пиаже – в жизнь

Екатерина Александровна Пологутина владеет беспроигрышной, “в десятку” технологией, которая позволяет в пять минут знакомства с совершенно незнакомым классом узнать, как каждый “дышит” – “слышит”, и заговорить на его языке.
Нет, она вовсе не изобретала велосипед. Идею Пиаже “идти от структуры мышления” привезла с психологических курсов Новгородского центра развития образования (кстати, сама закончила факультет психологии и педагогики развития Новгородского педуниверситета). Согласно авторской квалификации структура нашего мышления делится на пять подструктур или кластеров. В зависимости от доминирующего преобладает тот или иной тип мышления.
Поэтому Пологутина разбивает класс на рабочие группы не по принципу “сильных” – “средних” – “слабых”, а по типу мышления.
…Второклассники 1004-й столичной школы “проходят” прямоугольник. Из ряда геометрических фигур, помеченных на доске разноцветными кружками, предлагается выбрать лишнюю. Выбрав, тут же бегут за своими квадратиками, прикалывают вместо значков. Цвет играет тут совсем не главную роль – учительнице сразу видно, кто из какой “стаи”, кто быстрее договорится друг с другом.
Ну а дальше – правило. Чтобы не сводить все к эмпирическому восприятию, прежде нужно вывести определение прямоугольника, выделить его свойства. А потом уж соотносить геометрическую фигуру с определением.
Понятно, что эту технологию можно продемонстрировать на русском и литературе, природоведении. Но нагляднее всего – на математике. Что мы и увидели на конкурсном уроке.
Елена КОМАРОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте