В конце октября в белорусском городе Гомель прошел заключительный этап Олимпиады школьников Союзного государства \”Россия и Беларусь: историческая и духовная общность\”. Событие для России и Беларуси очень важное; нынешняя олимпиада стала десятой по счету, юбилейной. Поэтому в состав олимпийского оргкомитета вошли представители Министерства образования Республики Беларусь и Министерства образования и науки РФ, а также Постоянного Комитета Союзного государства и администрации Гомельской области. В роли председателя оргкомитета выступил министр образования Республики Беларусь Михаил Журавков.
Прежде чем поехать на заключительный этап олимпиады в Гомель, на отборочном этапе участники – ученики 10 – 11 классов учреждений общего среднего образования – выполнили письменную работу по комплексному анализу поэтического или прозаического текста. Органы управления образованием регионов выбрали авторов лучших работ. Из них сформировали команды, представляющие тот или иной регион.
Команду Новгородской области на олимпиаде представляли Маша Гореликова из школы №14 Великого Новгорода, Настя Егорова из средней школы поселка Волот, Андрей Невский из гимназии города Старая Русса, Яна Васильева и Алина Пименова из школы поселка Пола. Ребята вернулись домой с хорошими результатами. Есть что обсудить и чем поделиться со сверстниками. Лучше всех выступила Маша Гореликова – девочка заняла третье место по итогам двух обязательных туров олимпиады – в написании сочинения и комплексной работе по русскому языку и литературе. А Андрей Невский стал первым в конкурсе риторического мастерства. Среди других творческих конкурсов были еще состязания в выразительном литературном чтении и конкурс знатоков истории.
Учитель русского языка и литературы школы №14 Великого Новгорода Маргарита Лихачева сопровождала делегацию своего региона на олимпиаду школьников Союзного государства уже в восьмой раз. Опыт большой. Вот что рассказала Маргарита Васильевна \”Учительской газете\” о своих впечатлениях:
– Задания олимпиады были довольно трудными для детей. Темы сочинений философские. Наша Маша Гореликова выбрала из предложенных тем эссе \”Что в имени тебе моем?\” – -ей было необходимо провести анализ того, как имя или фамилия литературного героя определяет его характер или судьбу. А Андрею Невскому досталась в риторическом конкурсе тема \”Самое горькое и самое сладкое – это слово\”. В конкурсе выразительного чтения нашей команде, к сожалению, не хватило всего одного балла, чтобы занять призовое место. Олимпиада школьников Союзного государства – это не только шанс для школьников двух стран проявить свои знания и кругозор, но и прекрасная возможность общаться и дружить. Это не стандартные слова, поверьте. Каждый раз, уезжая из города, где проводится эта олимпиада, на территории Беларуси или в России, участники прощаются со слезами на глазах, потом обязательно переписываются по интернету. Я могу сказать, что продолжают общаться между собой даже те участники, кто подружился на этом мероприятии уже много лет назад.
В белорусском Гомеле гости олимпиады с удовольствие посетили мастер-классы по прикладному творчеству, экскурсии по городу и его музеям, были на спектакле местного драматического театра. Новгородцы поделились у себя дома очень интересным опытом Гомеля. Придя в этом белорусском городе на митинг и возложение цветов к мемориальному комплексу в Аллее героев, гости олимпиады обнаружили, что около каждого монумента в аллее стоит школьник-представитель патриотической организации. Когда экскурсионная группа подходит к такому юному гиду, он рассказывает про героя, которому был воздвигнут данный монумент. Очень хорошая традиция, считают новгородские школьники. Может быть, и в России такую завести?
В следующем году олимпиада школьников Союзного государства пройдет как раз в Великом Новгороде. К ней готовятся уже сейчас. Собираются, в частности, открыть в городе центр дружбы России и Беларуси. А школа №14 Великого Новгорода уже решила самой первой в регионе заключить договор о сотрудничестве со школой №41 города Гомеля.
Фото автора и из архива школы №14 Великого Новгорода
Комментарии