search
main
Топ 10
Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Брянская гимназия, где произошла стрельба, переводится на дистанционное обучение Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Пятого декабря отмечают День волонтера Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение Роль учителя в формировании межкультурного диалога Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов В Вологодской области молодым учителям выделят средства на первоначальный взнос по ипотеке В Самаре пройдет XVII Всероссийский форум «Педагогическая гавань»
0

Новая техника: в одних школах ее боятся, в других используют

Информатизация – процесс перманентный, раз начав, невозможно остановиться, оборудование и программное обеспечение устаревают морально и физически довольно быстро. Поэтому нельзя ограничиваться какими-то разовыми акциями, надо постоянно обновлять компьютеры, следить за тем, чтобы устаревшая техника была вовремя заменена на современную.

В этом плане Москва, как всегда, показывает пример правильного подхода к делу. Не случайно к новому учебному году первоклассники всех столичных школ получили современные мобильные компьютерные классы. Теперь ноутбуки имеют 25500 учеников начальной школы, успешно проведена модернизация 681 компьютерного класса, в 1313 образовательных учреждениях установлено более 10500 интерактивных досок.

Чтобы продемонстрировать все преимущества работы на новом оборудовании, Департамент информационных технологий Москвы организовал для представителей СМИ открытый интерактивный урок в школе №1253. Журналисты побывали на занятиях в начальной школе, где второклассники на макбуках делали пособие по Правилам дорожного движения, посетили урок математики в старших классах, убедившись, что на мультимедийном экране создавать графики гораздо проще, легче, да и чище, чем на обычной меловой доске.

Учителя биологии и химии рассказали, какие перспективы открываются перед преподавателем, владеющим ИКТ, если у него в классе установлен новейший комплекс – интерактивная доска с короткофокусным проектором. В частности, появляется возможность конструировать структурные формулы органических соединений из набора предложенных элементов, подставляя связи, заряды, индексы, степени окисления, а также моментально проверять знания школьников с помощью графических заданий и тестов. Специальная цифровая приставка к микроскопу позволяет выводить на доску и экраны всех установленных на столах ноутбуков изображение рассматриваемых объектов, при этом учитель может тут же обозначить и подписать все части клеток и тканей, а также предложить школьникам самим сделать это и тут же проверить правильность выполненного задания.

Преподаватель английского языка рассказала о том, что с помощью современных ИКТ вести уроки значительно легче и проще, поскольку изложенная в книге текстовая информация дублируется акустически (любое слово или фразу компьютер озвучивает мужским или женским голосом), при этом каждая картинка оживает и превращается в фрагмент мультфильма или кинофильма.

Конечно, мастерски овладеть техникой, чтобы использовать весь спектр заложенных в нее возможностей, способен только человек, проработавший с ней достаточно долго, ведь многими полезными функциями интерактивной доски учителя до сих пор не воспользовались, потому что просто не знают о них. К тому же, как оказалось, с изделием именно этой марки одновременно может работать только один человек, в то время как другие доски позволяют рисовать на себе сразу нескольким школьникам. Но это частности, к которым вполне можно привыкнуть, а достоинства новой техники многократно перекрывают ее отдельные недостатки.

По словам руководителя Департамента информационных технологий Москвы Артема Ермолаева, школа №1253 была выбрана для проведения данного мероприятия вовсе не в качестве потемкинской деревни, а всего лишь по причине того, что она удобно расположена, до нее легко добираться, к тому же здесь есть отличные залы для проведения пресс-конференций. В остальном же демонстрируемые комплекты оборудования ничем не отличаются от тех, которые были поставлены во все остальные школы Москвы. Ну и, разумеется, здешние учителя активно используют технику на своих занятиях, а значит, могут продемонстрировать ее в деле (а не на складе).

“К сожалению, многие директора до сих пор с опаской относятся к технике, – сказал Артем Ермолаев. – Некоторые держат современное оборудование под замком, поскольку боятся его использовать или просто не умеют. Однако родители имеют право требовать от них, чтобы компьютеры, проекторы, доски и все остальное, что Департамент информатизации поставляет в школы, было использовано на уроках. Мы же, со своей стороны, вместе с Департаментом образования подумаем над тем, как мотивировать учителей работать с новой техникой”.

Кстати, как отметил председатель совета директоров компании «ДПИ-Проекты» Михаил Зайдфодим, который занимался поставками техники, более масштабной программы оснащения школ оборудованием он не помнит. А это значит, что ИКТ в системе образования Москвы пришли всерьез и надолго и этот процесс набирает обороты.

Фото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте