В ноябре 2011 года наша школа отмечает свой юбилей. 75 лет назад началась летопись трудовых будней и праздников школы-восьмилетки. Через долгие 60 лет образовательное учреждение выросло до статуса среднего общеобразовательного. За это время складывались традиции, создавалась своя, особенная атмосфера – атмосфера взаимопонимания, взаимоуважения. Мы (учителя, ученики, родители) жили, что называется, одной семьей, у нас царил дух ответственности, честности друг перед другом, справедливости, открытости.
Хозяйкой нашего теплого дома много лет была Людмила Немцева. У нас не было головокружительных результатов участия в мероприятиях разных уровней, опытные педагоги – мастера своего дела считали лишним где-то (не в классе) и перед кем-то (не своими учениками) демонстрировать свое годами приобретаемое мастерство. Но мы всегда были уверены в одном: наши сегодняшние и вчерашние ученики – порядочные люди, с теплотой вспоминающие школьные годы. В этих словах звучит ностальгия по прошлому, но оно ушло и останется с нами навсегда. Три года назад стало очевидным то, что этого уже недостаточно. Вступив в ГЭП по внедрению здоровьесберегающих технологий, мы начали учиться учить по-новому. Было непросто ломать стереотипы организации учебной деятельности, вступать в новые отношения с детьми, которые становились нашими партнерами. Именно это дело и сплотило педагогов, помогло открыть в них новые грани. 1 апреля 2011 года мы стали участниками пилотного проекта по развитию общего образования в Москве. Мы продолжаем учиться уже жить по-новому. Позади осталось и первоначальное знакомство с рабочими материалами по разработке государственной программы развития московского образования на период 2012-2016 годы, педагогический совет «Наша школа в реализации государственной программы развития системы образования Москвы», на котором прозвучали опасения педагогов, связанные с переходом на новую систему оплаты труда (Интернет переполнен данными о количестве закрытых в связи с этим школ в регионах России и оставшихся в процессе оптимизации без нагрузки учителей), создание рабочей группы по разработке критериев оценки труда и стимулирования работников и управляющего совета, взвалившего на себя груз ответственности за ее объективность. Дальше начались недели, месяцы расчета самой важной единицы – ученико-часа. Так случилось, что с 7 апреля 2011 года наш коллектив возглавил мужчина – управленец-менеджер Вадим Андрюшин. Он-то сразу понял, что эта пресловутая единица и есть залог нашего дальнейшего или развития, или выживания. Школа смело заявила о себе как о школе инноваций. У нас активно заработал сайт, появился еще один компьютерный класс с интерактивной доской, монтируется лекционный зал, учителя разрабатывают и используют дистанционные курсы, внедряют программы «Электронный дневник» и «Электронный журнал». Контингент учащихся увеличился до 490, пришли молодые педагоги (учитель музыки, английского языка, физической культуры). Теперь не редкость в нашей школе педагог-мужчина! Стало очевидным, что нужно беречь каждый рубль, а для этого срочно пересмотреть раздутое штатное расписание. В результате сокращения штатных единиц удалось сохранить доплаты за звание «Почетный работник образования РФ» и молодым специалистам. Есть статистика, что в среднем работа учителя на уроке стала оцениваться дороже. К счастью, только один педагог (учитель французского языка) не был обеспечен достаточной нагрузкой. Мы получили право на самостоятельную разработку и утверждение учебного плана, который соответствует в первую очередь всем санитарно-гигиеническим требованиям. Конечно же, мы учитываем социальный заказ и расширяем базу преподавания самых востребованных предметов – русского языка, алгебры, обществознания. Уже введено преподавание информационно-коммуникационных технологий с 6-го класса, сохранилось преподавание материальных технологий в 5-7-х классах, обязательные курсы по выбору в профильных классах выведены во вторую половину дня, что позволило немного перераспределить нагрузку старшеклассников. Изучение многих предметов будет подкреплено работой предметных кружков по физике, экологии, а также уже традиционными индивидуальными консультациями по выполнению домашних заданий и подготовке к ЕГЭ. Самое важное, что удалось благодаря самостоятельному распределению средств, – это сделать личностно-индивидуальный подход в массовой школе более реальным явлением. Деление классов позволяет учителю оптимально использовать возможности учащихся разных уровней способностей. Нынешний учебный год для нас непростой, но с него началась новая страница в истории нашей школы. Д.ГЕРМАНОВА, заместитель директора школы №481
Комментарии