Вуди Аллен давно стал репликой самому себе. Собственно, и «Матч-пойнта» от него никто не ждал, но он случился, и Вуди всех удивил. В картине «Дождливый день в Нью-Йорке» новые только название и лица, и удивить она не сможет никого. Но зритель давно ходит на фильмы Вуди не за тем, чтобы удивиться, а за другим. Вуди – это примадонна коммерческого кино. Он не про новое, он про любимое старое.
Представьте себе героинь «Вики Кристины Барселоны», которые едут понять о себе все самое важное не в Барселону, а в любимый Алленом Нью-Йорк. Вместо девушек теперь интеллектуальный, мучимый внутренними противоречиями и хорошо играющий на фоно еврейский юноша, наследник миллионов, который не хочет иметь ничего общего со своими родителями. Образ юноши и его конфликт с родителями Аллен уже использовал в нескольких лентах, мама в виде лазерного шоу над городом была особенно удачна. В этой ленте родители юноши снобы и буржуа, он, соответственно, хочет ни в чем на них не походить и заводит себе девушку из Аризоны (в русском варианте это был бы Урюпинск), такую очаровательную блондинку без задних мыслей, мечтающую о журналистике. И с ней он приезжает в Нью-Йорк, чтобы провести романтические выходные и чтобы девушка взяла интервью у селебрити для школьной газеты.
Все получится не так, как и должно получиться у мастера, то есть наоборот. Блондинка (Эль Фэннинг) сбежит от юноши к голливудской звезде, а вернувшись обратно в плаще на голое тело, будет уверять его в своей невиновности, и это будет правдой. А юноша (Тимоти Шаламе) пойдет на прием к своим буржуазным родителям с девушкой по вызову, обретя с ней полное эмоциональное понимание. И узнает от мамы, что папа познакомился c ней в подобной же ситуации. Падение мамы неожиданно сблизит с ней ее условно левого сына, блондинка вернется в Аризону одна, а бедный герой, узнавший за романтические выходные слишком много о близких ему женщинах, найдет утешение в девушке, с которой ему пришлось целоваться по принуждению. Героиню Селены Гомес отличает от героини Эль Фэннинг то, что она брюнетка и говорит колкости вместо глупостей. Глупости умиляют мужчин за сорок, молодым больше нравятся раскованные стервы.
Так или иначе зачем нам объяснять героя? Пусть этим займется Аллен. Пусть Аллен придумывает ему новые шутки, пусть Аллен растирает в пыль его иллюзии и дает шанс на утешение. Аллен занимается этим уже лет шестьдесят. И для человека на восемьдесят четвертом году жизни он снял очень даже неплохой фильм. Лав стори о том, что в любой стори старая лав всегда уступает место новой. И это для Аллена не повод для печали, напротив. И именно этого подхода мы от него и ждем.
Комментарии