В Светлогорске Калининградской области проходит Всероссийское совещание \”Модернизация системы повышения квалификации учителей в условиях формирования национальной системы учительского роста\”. Участие в мероприятии принимают более 220 человек из 79 регионов страны – руководители органов управления в сфере образования регионов, руководители вузов и учреждений дополнительного профессионального образования, а также представители региональных организаций Общероссийского Профсоюза образования.
Выступая в ходе совещания, заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина сообщила, что в образовательных организациях работают более одного миллиона учителей, в том числе более 15,2 тысячи педагогов в негосударственных учреждениях. Более 30% из них имеют первую или высшую квалификационную категорию.При этом треть педагогов отмечают свои профессиональные дефициты, среди которых – низкий уровень владения компьютерными и информационными технологиями, нехватка знаний о методиках обучения детей с ограниченными возможностями здоровья или имеющих проблемы в поведении, решение с учащимися задач повышенной сложности в рамках преподаваемого предмета. Об отсутствии профессиональных дефицитов заявляют 30% учителей.В связи с этим Татьяна Синюгина обратила особое внимание на необходимость профессионального развития педагогов. Она подчеркнула, что \”успех в преодолении затруднений зависит, в том числе от правильно выстроенной совместной работы федерального центра, регионов и учреждений системы дополнительного профессионального образования\”.- Первоочередные шаги в выстраивании национальной системы учительского роста уже сделаны: ведётся работа по модернизации педагогического образования, изучается уровень владения учителями профессиональными компетенциями, прорабатываются возможности перехода на новую модель аттестации учителей, мотивации педагогов через систему поощрений и профессиональных конкурсов, – отметила Татьяна Синюгина.Она подчеркнула, что разработка новой федеральной модели аттестации педагогов, которая бы имела единые критерии общей оценки квалификации учителя, должна быть завершена к концу 2018 года.
При этом треть педагогов отмечают свои профессиональные дефициты, среди которых – низкий уровень владения компьютерными и информационными технологиями, нехватка знаний о методиках обучения детей с ограниченными возможностями здоровья или имеющих проблемы в поведении, решение с учащимися задач повышенной сложности в рамках преподаваемого предмета. Об отсутствии профессиональных дефицитов заявляют 30% учителей.
В связи с этим Татьяна Синюгина обратила особое внимание на необходимость профессионального развития педагогов. Она подчеркнула, что \”успех в преодолении затруднений зависит, в том числе от правильно выстроенной совместной работы федерального центра, регионов и учреждений системы дополнительного профессионального образования\”.
– Первоочередные шаги в выстраивании национальной системы учительского роста уже сделаны: ведётся работа по модернизации педагогического образования, изучается уровень владения учителями профессиональными компетенциями, прорабатываются возможности перехода на новую модель аттестации учителей, мотивации педагогов через систему поощрений и профессиональных конкурсов, – отметила Татьяна Синюгина.
Она подчеркнула, что разработка новой федеральной модели аттестации педагогов, которая бы имела единые критерии общей оценки квалификации учителя, должна быть завершена к концу 2018 года.
По информации Минобрнауки России
Фото Марии Голубевой
Комментарии