search
main
Топ 10
Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей В российских колледжах появится около 500 учебных программ Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Одаренные школьники Сочи получили именные премии Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях ЕГЭ-2023: что обязательно нужно взять с собой на экзамен, напомнили специалисты РАНХиГС
0

Нобелевские лауреаты напутствуют студентов

В рамках четвертой встречи нобелевских лауреатов в северной столице Санкт-Петербургский государственный университет посетили три мэтра науки из США: обладатели премии по химии Роджер Корнберг (2006 год) и Алан Хигер (2000-й) и лауреат премии 2004 года по физике Дэвид Гросс.

Дэвид Гросс пояснил, что для него лучшей системой высшего образования станет та, где объединены научные исследования и обучение:

– Пока научно-исследовательские институты забирают себе лучших ученых, а в вузах у преподавателей гораздо меньше и сил, и возможностей для исследовательской работы. Эту систему необходимо реформировать. Чтобы стать ученым, нужно с ним работать бок о бок, наблюдать процесс в действии. И для ученого было бы полезно не только заниматься исследованиями, но и часть времени посвящать молодежи. Обучая, обучаешься сам.

Алан Хигер дополнил коллегу:

– Не обязательно сначала нужно окончить вуз и только потом приступать к научным исследованиям. Если правильно направить деятельность студентов, они могут вносить очень серьезный вклад в развитие науки. Именно так происходит во многих университетах Америки.

Спросили студенты и о том, влияет ли общественная деятельность, которой сейчас занимаются нобелевские лауреаты, на научную. Дэвид Гросс сделал вывод, что Нобелевские премии вредны для ученого, так как отнимают массу времени от исследований, но этот вред сглаживается периодом ожидания награды. А Роджер Корнберг уточнил, что основной недостаток премии в том, что игнорируются достижения такого же высокого уровня десятков других ученых. Однако «Нобелевка» способствует повышению престижа человека, занимающегося интеллектуальным трудом.

Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте