search
main
0

Нина МИНЬКО, председатель Общественного совета при Департаменте образования: В фокусе внимания – изменения в столичном образовании

​Каждый раз, когда на Центральном телевидении показывают репортаж с заседания Общественного совета МВД страны, смотреть очень интересно, потому что со значительной частью проблем все сталкиваются в повседневной жизни, а здесь известные ученые, политики, артисты обсуждают самые разные вопросы и высказывают свою точку зрения на инициативы этого ведомства. Ровно такой совет в прошедшем учебном году создан при Департаменте образования.

У нас тоже журналисты, ученые, артисты. Не важно, чем занимаются члены Общественного совета, где они работают, в фокусе у нас одно – те изменения, которые за последние годы идут в системе образования города. Совет еще очень молод, о его полезности совершенно точно говорить пока рано, но темпы изменений, которые проходят в образовании, заставляют нас как членов Общественного совета собираться в два раза чаще, чем это прописано в нашем Положении. Анализируя поэтапные изменения в отрасли, нельзя не видеть масштаб этих преобразований, по каждому из пунктов Общественный совет готов к дискуссии и на педагогических советах в наших образовательных организациях, и на родительских собраниях, и на заседаниях управляющих советов.Москва перестала финансировать школы по их статусу. За три с половиной года в учреждения пришла справедливость и прозрачность распределения финансовых и материальных ресурсов между школами. Мы получили свободу и самостоятельность в управлении этими ресурсами. Когда в конце 2010 года мы проанализировали, как финансировали округа в Москве ранее, то выяснилось, что самые крупные округа получали самые мизерные средства для своей работы. За это время Москва сумела уйти от неравенства условий содержания и обучения детей, от фальсификации учебных достижений. На сегодня Москва выстроила многоступенчатую открытую процедуру отбора и назначения на должность руководителей школ, заседания аттестационной комиссии в открытом доступе, а конкуренция за место в школе налицо. У руководителей московских школ сегодня достойнейшая заработная плата, в том числе в зависимости от уровня заработной платы педагогов. Электронные дневники, журналы и другие различные электронные системы стали реалиями сегодняшней московской школы. Школа получает целевую субсидию на дополнительное профессиональное образование. Мы можем сегодня повышать квалификацию вне нашей системы. Процедура комплектования первых классов открыта, прозрачна. Москва гарантирует сегодня родителям поступление детей в первый класс в выбранные родителями школы. Система образования столицы абсолютно открытая. Подводя итоги сделанного за последние три с половиной года в системе образования на заседании Общественного совета, его члены констатировали, что среди прочего в Москве решена и проблема вакансий учительских кадров, но если за эти три года заметно и качественно выросли управленческие кадры, то квалификационный ресурс московского образования пока, к сожалению, не успевает за ростом образовательных потребностей семьи. Традицией стали в столице августовские педагогические советы. Очень хочется, чтобы и на августовский педсовет, и на все последующие советы учитель боялся опоздать, огорчался из-за невозможности участвовать в его работе. Реально это сегодня происходит только в тех коллективах, где на таких педагогических советах и других совещаниях идет разговор об образовательной политике, о философии, об образовательных сущностях. Пусть только такие советы и будут в педагогических коллективах образовательных организаций Москвы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте