Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Николай ЦИСКАРИДЗЕ: Я не злой, мне за державу обидно

Учительская газета, №05 от 4 февраля 2014. Читать номер
Автор:

Уроженец Тбилиси Николай Цискаридзе сделал головокружительную международную карьеру, перетанцевав в Большом театре ведущие партии во всех основных спектаклях классического и современного репертуара. И вот с недавних пор народный артист России, лауреат госпремий и кавалер французского ордена Искусств и литературы перешел на руководящую работу. Он возглавил в Питере Академию русского балета имени Вагановой, где немедленно взялся за реформы, которые в конечном результате должны благотворно сказаться на всей российской балетной школе в целом. О мелких бытовых неурядицах и скандалах вокруг этого события пресса сообщает оперативно. Мы же ограничили наш разговор с Николаем темами куда более общими, а потому непреходящими и важными.

– Николай Максимович, вы много гастролировали по миру. Как сегодня принимают Большой театр за рубежом? Мы по-прежнему в области балета впереди планеты всей?

– Критики отмечают, что Большой гастролирует на Западе исключительно в туристический период…

– Многое ли изменилось в жанре балета со времен распада Советского Союза? Нашим танцовщикам есть чему поучиться на Западе?

– У вас никогда не возникало соблазна эмигрировать на Запад, как это в свое время сделали Михаил Барышников и Рудольф Нуриев, чтобы получить больше возможностей для карьерного роста и воплощения творческих идей?

– В 2003 году Ролан Пети поставил в Большом театре балет «Собор Парижской Богоматери», в котором вы исполнили партию Квазимодо. Тяжело ли вам дался этот знаковый образ, который в вашем исполнении был лишен бутафорского горба? И есть ли какая-то специфика в работе российских танцовщиков с иностранными хореографами или все так же, как и с российскими, плюс переводчик?

– Вы шутите?

– Не думаете ли вы, что классику можно было бы реанимировать и осовременить, при этом ее не опошлив?

– Как вы относитесь к художественным фильмам о балете? Американский «Черный лебедь» с Натали Портман, британский «Билли Эллиот» о мальчике-танцоре из шахтерской семьи, удалось ли им хотя бы в малой мере отразить закулисную жизнь в балете?

– С каким посылом вы написали биографическую книгу «Полета вольное упорство…»? Как вы думаете, можно ли в наше время рассчитывать на коммерческий успех, выпустив биографию без скабрезных подробностей и разоблачений?

– Вас часто можно видеть в развлекательных телешоу. Вам это дает какие-то новые эмоции, недополученные в танце, или просто осваиваете новую профессию?

– Ваши соотечественники из Грузии на вас не обижаются, что вы живете не в родном Тбилиси, как это делает, например, Вахтанг Кикабидзе?

– Вы кавалер французского ордена Искусств и литературы. Эта награда или, может, какая-нибудь другая, которую вам присудили на Западе, вас к чему-либо обязывает?

– Балет – это искусство для избранных?


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту