Хочу рассказать вам о своей воспитаннице. Об удивительном и чудном ребенке, который так торопится познать этот огромный и удивительный мир.
Родилась Николь в многодетной семье, в которой три сыночка и одна лапочка-дочка. Все дети желанны и любимы, но родители очень хотели девочку, и она появилась на свет. С рождения Николь была окружена любовью и вниманием не только родителей и братьев, но бабушек и дедушек. Яркие красивые игрушки, модные красивые наряды, большое количество детских книг с яркими и выразительными картинками – все, что формирует эстетическую культуру человека, окружает ее в семье. А самое главное и ценное Николь получает от родителей в равной мере, как от матери, так и от отца, – это общение, внимание и любовь.Современные родители вынуждены много работать и поэтому часто нуждаются в помощи няни, но даже самая профессиональная няня не даст родительского внимания, общения и любви. Если в семье нет няни, то в большинстве случаев ребенком занимается мама, а ведь ребенок нуждается и в отцовском внимании.В семье Николь именно папа занимается физическим и эмоциональным здоровьем детей. Ну а мама и бабушка – художественно-эстетическим воспитанием.Ко мне в группу Николь пришла в 2008 году и сразу же обратила на себя внимание. Своей общительностью она покорила сердца не только детей, но и всех педагогов. Ее звонкий заливистый голосок привлекал и объединял детей. Очевидно было, что в группе есть сильный лидер с позитивным настроем, с высоким познавательным интересом, с яркой эмоциональностью. Девочки в группе стараются следить за своим внешним видом, глядя на Николь, интересуются ее мнением, и она с удовольствием делится своими впечатлениями. Мальчики научились проявлять внимание к девочкам. Они, как настоящие кавалеры, умеют предложить руку помощи девочкам, если в этом есть необходимость. Все это позитивно сказывается на общей обстановке в группе.Николь очень увлекают творческие занятия, особенно рисование, ручной труд, аппликация, лепка. Учитывая ее творческие способности, на занятиях я всегда дополняю ее работу более сложными элементами. Ведь только так можно поддерживать ее познавательный интерес.Уже в четыре года Николь собрала большое количество своих работ, которые были представлены на ее персональной выставке. Думаю, со мной согласятся многие педагоги в том, что такие дети, как Николь, – прекрасные помощники для воспитателя.Успех деятельности личности в той или иной области определяется широтой и глубиной развития способностей. Вот почему всестороннее развитие всех дарований и способностей личности есть конечная цель и одна из основных задач эстетического воспитания.Главное – воспитать, развить такие качества, такие способности, которые позволят личности не только достигнуть успеха в какой-либо деятельности, но и быть творцом эстетических ценностей, наслаждаться ими и красотой окружающей действительности. Помимо формирования художественно-эстетического отношения детей к действительности и искусству художественно-эстетическое воспитание параллельно вносит вклад и в их всестороннее развитие. Оно способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе. Разнообразные творческие занятия детей способствуют развитию их мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности. Галина ЧАЛЫШЕВА, воспитатель ЦРР – детского сада №2452 «Алые паруса»
Комментарии