search
main
0

Никита-доктор и другие. Стартовал школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

1 февраля по всей стране стартовал национальный конкурс юных чтецов «Живая классика» (см. «УГ» №4-5 от 31 января 2012 года). Чтобы увидеть своими глазами, как он проходит, мы отправились на северо-восток Москвы в центр образования №1449.

– Литературные конкурсы для нас не в новинку, – заметила при встрече директор Фаина Леонидовна Быховская. – Сразу скажу, в нашем учебном заведении учатся и физики, и лирики, причем и те и другие увлекаются литературным творчеством, пишут стихи и рассказы. Так, ежегодно в декабре у нас проходит поэтический конкурс чтецов с 5-го по 11-й класс «Открытая книга. Послушайте». Конкурс «Живая классика» сразу пришелся нам по душе, потому что, во-первых, его организаторы очень мудро выбрали в качестве участников именно шестиклашек – в это время ребята по-настоящему увлекаются чтением, а во-вторых, благодаря этому объединились учителя словесности, библиотекари, руководители литературных и театрального кружков. И конечно, в процессе подготовки к конкурсу ребята из параллельных шестых классов еще больше сдружились. Впрочем, увидите сами.В уютном актовом зале уже начиналось состязание. Ребята подготовились к нему основательно, группа поддержки – три шестых класса – держала в руках плакаты «Так держать!», «Оксана, Саша, Света – вы самые лучшие!», таким образом они старались подбодрить своих одноклассников, которые в результате классных состязаний вышли на школьный уровень. Таких оказалось 13 человек, причем, как всегда, большинство девочек.Первой на сцену вышла Кристина Лавшук, она выбрала для чтения отрывок из рассказа Льва Толстого «Лебеди». Примечательно, что помимо выразительного художественного чтения на память Кристина оказалась очень артистичной, кроме того, она даже наряд подобрала соответствующий – белое платье с длинными рукавами, похожими на крылья лебедя. Между прочим, все тринадцать участников конкурса читали свои отрывки на память, старались не только выразительно декламировать, но и представить перед зрителями мини-спектакль.- А как же иначе, – включилась в разговор классный руководитель 6-го «В», учитель русского языка и литературы Оксана Валентиновна Еливанова. – Во-первых, если читать по книге, сложно использовать возможности жестов, мимики, то есть попытаться более глубоко прочувствовать художественный текст, стать немного актером, а во-вторых, никто не хочет быть хуже другого, момент соревновательности для конкурса очень важен.Ребята показали свое мастерство не только как чтецы, но и как будущие актеры. Саша Ролдугин, читавший отрывок из рассказа «Никита-доктор» Евгения Чарушина, вышел на сцену с фонендоскопом, ведь он изображал врача! А Дмитрий Червяков, выбравший для конкурса отрывок из рассказа Драгунского «Друг детства», – с плюшевым мишкой. Саше Повидыш, читавшей отрывок из рассказа Ксении Драгунской «Про меня», понадобился лишь стул. Но как виртуозно она представила на сцене свою героиню! Члены жюри, в числе которых был и детский писатель Владимир Широков (он читает здесь лекции по современной литературе, участвует в выпуске литературного альманаха «Ямб», а также индивидуально работает с литературно одаренными ребятами), были покорены актерским талантом Саши и безоговорочно решили – она достойна первого места. Второе место досталось Кристине Лавшук. А третье – «доктору» Саше Ролдугину.- Вообще все ребята старались, мне, к примеру, очень понравилась Теона Чантурия, читавшая рассказ Михаила Зощенко «Не надо врать», – говорит Оксана Валентиновна.Каждый из конкурсантов выбирал и отрывок, и произведение по своему вкусу, конечно же, советуясь с Оксаной Валентиновной и заведующей библиотекой Еленой Юрьевной Синцовой. Наибольшей популярностью, как оказалось, у ребят пользуется Виктор Драгунский, выбирали также рассказы Аркадия Гайдара, Николая Носова, Михаила Зощенко, Михаила Пришвина.- Обратите внимание, все выбранные рассказы так или иначе связаны с такими нравственными понятиями, как совесть, честь, правда, клятва, конечно же, оказывают воспитательное воздействие, – замечает Оксана Валентиновна.- У нас вообще очень читающие ребята, – не без гордости говорит Елена Юрьевна. – Произведения на конкурс они выбирали сами, но приходили за советом, мы же старались учитывать возраст и интересы ребенка.Оказалось, что с конкурсантами работали также руководитель театрального кружка «Волшебный фонарь» Татьяна Владиленовна Забавникова и Татьяна Вячеславовна Сафонова (она ведет кружок «Юный журналист»).- Не просто прочитать отрывок на сцене, а сыграть его помогла мне именно Татьяна Владиленовна, – призналась Саша Повидыш и добавила, что помимо Ксении Драгунской любит читать рассказы Виктора Драгунского и, конечно, стихи Александра Сергеевича Пушкина.Вообще в центре образования №1449 созданы все условия для развития литературных талантов ребят, издается журнал «Ямб», работает кружок «Юный журналист», есть и литературный музей «Автограф», которым руководит Оксана Валентиновна. Его экспонаты – книги, автографы, фото писателей и поэтов, которые приходили в школу на встречу с шестиклассниками.- Большую помощь в музейной работе нам оказывает детский писатель Владимир Александрович Широков, он работает с нами уже более 10 лет, – говорит директор школы Фаина Леонидовна, – так, Владимир Александрович приглашал к нам главного редактора «Литературной газеты» писателя Юрия Полякова, жену писателя Трифонова Ольгу Трифонову, писателя Виктора Лунина и других….Пока мы побывали лишь в одной столичной школе, приятно было осознавать, что подобные литературные состязания проходят сейчас по всей России, захватывая и увлекая все больше детей и взрослых. Объединяет их между собой любовь к книге и вечно живой классике. Может быть, это и есть часть нашей национальной идеи, в поисках которой все мы находимся.фото Михаила Кузминского

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте