search
main
0

«Никаких утечек не было!»

Как, впрочем, и раньше

В ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная итогам кампании единого государственного экзамена в этом году. Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал, чем ЕГЭ-2021 отличался от всех предыдущих.

По его словам, в финальных испытаниях приняли участие 681772 ученика, из них 624558 – непосредственно выпускники школ. Организовывали и обслуживали ЕГЭ свыше 345000 специалистов. В 58 странах было открыто 5820 пунктов проведения экзаменов. Первостепенной задачей для всей сферы образования в 2021 году, конечно же, стали меры защиты и профилактики COVID-19.
Согласно данным более 9000 медицинских работников с учетом ситуации были подключены к работе и находились в каждом ППЭ. За процессом неотрывно следили почти 40000 общественных наблюдателей, в основном онлайн, напомним, что системы видеонаблюдения были установлены в 600 аудиториях (99% от их общего количества).

Цифр Рособрнадзор, как обычно, представил много. Например, выяснилось, что многие предметы продемонстрировали уже привычную тенденцию роста показателей, выраженных в баллах. Прогресс наблюдался по литературе, математике и информатике, экзамен по которой проходил в новом формате. Подросла физика, а также незначительно обществознание, английский язык. Другие предметы остались на том же уровне.

– Количество учеников, выбравших информатику, увеличивается год от года, в прошлом году рост составлял 9%, в этом году – уже 12%, – отметил Анзор Музаев. – Если темпы роста сохранятся, информатика обойдет историю и выйдет на четвертую, а то и третью позицию. Технологическая среда наиболее актуальная сегодня, и неудивительно, что школьники интересуются ею на пороге входа во взрослую жизнь.

Гостем пресс-конференции стала единственная выпускница, которая набрала 100 баллов по каждому экзамену и таким образом заработала 400 баллов суммарно. Выпускница Лицея классического элитарного образования Ростова-на-Дону Алика Осадчая рассказала о том, что помогло ей добиться столь внушительных успехов.

– Я находилась в коллективе очень умных людей, среди моих одноклассников, которые тоже показали очень хорошие результаты на экзаменах, – призналась девушка. – Есть те, которым до четырех сотен не хватило всего нескольких баллов.

Алика уверена, что своими победами она обязана образовательному учреждению, в котором обучалась. В ее лицее все преподаватели нацелены на получение высоких результатов учениками, и ярким показателем профессионализма учреждения является тот факт, что преподаватель математики Михаил Николаевич Гуров стал абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2020.

Отвечая на поступивший от интернет-пользователя вопрос об уровне экзаменационных заданий, Анзор Музаев сказал, что одним неискушенным гражданам они кажутся чрезмерно сложными, явно выходящими за пределы школьной программы, другим же, наоборот, слишком легкими, что позволяет многим выпускникам зарабатывать 100 баллов, так сказать, не напрягаясь.

– У взрослых бытует мнение, что ЕГЭ – это такая легкая процедура, ведь есть перечень заданий, достаточно выбрать один из 4 предложенных вариантов, и все в порядке, – отметил он. – Это явное заблуждение, которое порождает миф о том, что растет сильно необразованное поколение, натасканное на тесты и не способное ни на что другое. А в результате в вузы-де потоками идут слабо подготовленные школьники, которые ничего, кроме тестов, не знают. Но давайте спросим у непосредственного участника. Алика, признайтесь, действительно ли ЕГЭ легок? Может быть, нам следует его усложнить? И какое у вас мнение о формате сдачи экзамена?

– Могу лишь догадываться, но, по-моему, в сравнении с теми экзаменами, которые были в начале 2000‑х, формат ЕГЭ очень сильно изменился, сейчас его можно считать оптимальным, – сказала Осадчая. – Любой из экзаменов охватывает большой круг знаний, и для того чтобы его сдать на «отлично», недостаточно хорошо знать лишь какой-то один раздел, как, например, в обществознании, нужно учить все. В этом сложность формата ЕГЭ и его главное отличие.

Вопросы поступали и от журналистов. В частности, их интересовало, как же все-таки надо выстроить систему подготовки, чтобы сдать ЕГЭ на максимально высокий балл.

– Я бы посоветовала не только ответственно подходить к подготовке, но и начинать готовиться как можно раньше, – ответила Алика.
– Возможно, иногда стоит пренебрегать дополнительным отдыхом, избегать прогулок с друзьями, а вместо этого сидеть и учить. Я использовала все возможные варианты подготовки к экзаменам, штудируя не только сборники, но и материалы, представленные на сайте ФИПИ (fipi.ru).

– Честно скажу, тренировочные задания иногда были даже сложнее, чем достались мне на самом экзамене, – призналась она, добавив, что, вопреки ожиданиям многих скептиков, в процессе подготовки ее кругозор отнюдь не сузился из-за зацикливания на тестах, а, наоборот, стал гораздо шире. – Для решения заданий с развернутым ответом нужна хорошая эрудиция, чтобы приводить убедительные аргументы и примеры к месту. Но я занималась исключительно в лицее и без репетиторов, так что смогла сдать все с помощью одной только учебной программы и самоподготовки.

На вопрос о том, определилась ли уже она с выбором вуза, Алика решительно ответила, что всегда была нацелена на поступление в ­МГИМО, на факультет международного права, и сейчас у нее есть все шансы попасть в списки зачисленных. Не сомневаемся!
Руководитель Рособрнадзора подчеркнул, что отмена базовой математики и досрочной волны не изменила общую картину, но сейчас достаточно важен формат ГВЭ. По его словам, «решение принимает не один Рособрнадзор, вывод делают несколько структур. Последнее слово в любых подобных вопросах остается за правительством. А мы уже действуем по заданным им лекалам и стараемся все исполнить максимально качественно».

Наиболее интересным оказался кейс с информатикой: прозвучал вопрос о разнице баллов по этому предмету за два дня и о ходе проведения этого экзамена в целом.

– Если в какой-то предмет ежегодно вносятся изменения, учителя, родители и ученики должны знать эту информацию заранее, – напомнил Анзор Ахмедович. – Нам говорят, что якобы имела место утечка информации, из-за чего те, кто сдавал во второй день, имели больше преимуществ перед теми, кто сдавал днем ранее, так как одно из заданий повторялось. Но подобное возмущение нам слышать не впервой. Несколько лет назад тоже говорили, что произошел чуть ли не слив, однако тогда все задания были разные, из открытого банка, и они присутствуют всегда, это такая мотивационная штука, чтобы ребята готовились более тщательно.

Свой комментарий об этой ситуации дала директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова. Она пояснила, что, действительно, информатика проводилась в два дня, однако все задания отличались друг от друга.

– Имеется в виду 27‑е задание, – пояснила Оксана Геннадьевна. – В первый день с ним справились 8,4% экзаменуемых, во второй – 8,2%. Такой процент был прогнозируемым, поскольку речь идет о задании высокого уровня сложности. Но минимальные различия в долях процента говорят о том, что никакого влияния первого дня на второй быть не могло.

Очередной вопрос касался данных опроса, проведенного Институтом прогрессивного образования, согласно которому 25% выпускников школ занимались с репетиторами, а 72% брали уроки в онлайн-школах. Получается, либо учителя недорабатывают, либо школьники плохо учатся?

– У меня один из сыновей уже сдавал ЕГЭ, – пояснил глава Рособрнадзора. – По своему опыту скажу: если у ребенка нет мотивации, то никакой репетитор ему точно не поможет. Даже лучшие учителя, увы, не волшебники. У Алики же мотивация, я уверен, зашкаливала, и, может быть, если бы ей нужно было 10 предметов для поступления, она бы 10 предметов сдала на 100 баллов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте