Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Теория и практика

Незнайка в Лондоне: поможем ему разговориться!

УГ - Москва, №25 от 22 июня 2021. Читать номер
Автор:

Есть ли смысл изучать иностранный язык в 4 года? Начнет ли говорить ребенок на английском в дошкольном возрасте?

Английский язык все больше и больше входит в нашу жизнь, поэтому родители стараются уже с детства обучать детей иностранному языку. В Москве, да и в других городах России, существуют кружки английского языка для дошкольников, билингвальные группы в детских садах, где дети обучаются английскому языку. Но не ждите того, что ваш ребенок будет свободно говорить на английском после первых занятий. Нет, это не так! Основная задача обучения английскому языку в раннем возрасте – это развитие дальнейшего интереса к языку, мышления и памяти.

Начинать изучать английский язык можно в том случае, если ребенок уже освоил звуки родного языка и не имеет речевых нарушений. При логопедических нарушениях в речи строго противопоказано обучение английскому языку. Идеальный возраст, с которого лучше начинать учить английский язык ребенку без речевых нарушений и отставания в развитии речи, – от 4 до 6 лет. К этому возрасту уже развита речь, детки воспринимают любую информацию как губка.

Занятия по английскому могут проходить в индивидуальном и групповом формате не более 10‑12 человек, а также в формате билингвальной группы, где дети на протяжении всего дня обучаются английскому языку. Педагогом в таких группах является, как правило, носитель языка.

С учетом возраста детей занятия по английскому языку в групповой форме проводятся два раза в неделю по 30 минут. В связи с этим возникает вопрос: как научить английскому? Ведь детский сад – это не школа, дети не будут сидеть за партами и слушать учителя.

Основным видом деятельности в детском саду является игра. В игре дети знакомятся с новой лексикой, разучивают стихи и считалочки. В игре можно отрабатывать языковой материал. А если на занятие пришел сказочный герой, то эффективность увеличивается. Педагог должен всегда играть наравне с детьми.

На своих занятиях в начале знакомства с детьми я рассказываю, что весь год мы будем готовиться к поездке в Англию, а для этого будем учить английский язык. Для знакомства я использую игрушку Незнайка. Он тоже не знает английского языка, но, как и подобает Незнайке, важничает и притворяется, как будто знает все. И тут появляется новый герой – Микки-Маус. Он появляется практически на каждом занятии для введения новой лексики и грамматики.

Третья игрушка – это Лисичка. Лисичка появляется на занятии по закреплению лексического и грамматического материала. Она проверяет уровень владения материалом. На последнем, итоговом, занятии в учебном году дети совершают «поездку» в Англию, знакомятся с достопримечательностями и демонстрируют свои знания.

В конце путешествия дети получают сертификат об успешном обучении английскому языку. Сказочные герои помогают мотивировать к изучению материала и эмоционально настраивают на занятие. Занятие превращается в игру, которая выполняет определенные образовательные задачи.

Еще одной особенностью моих занятий является музыка. Я использую много музыкального, песенного материала. Музыка способствует отличному запоминанию слов и выражений. Дети слушают простые песенки и повторяют слова и фразы вместе с героями.

Что еще любят дети? Ну конечно же, мультики. Это самый любимый и интересный метод обучения английскому языку. Обучающие фильмы, мультфильмы расскажут детям про цвета, цифры, названия животных. К тому же дети слышат речь носителей языка. Это важно!

Заинтересовав ребенка, проявите терпение, и результат не заставит себя ждать. Воспитанник всегда будет радовать!

Анастасия САМОЙЛОВА, педагог дополнительного образования школы №1273


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt