В минувшую среду «правительственный час» в Государственной Думе был посвящен проблеме усыновления детей-сирот в России.
По словам министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко, ежегодно на воспитание в семьи передаются до 70% от общего количества детей-сирот. При этом иностранцы усыновляют маленьких россиян чаще, чем сами граждане страны. Так, в 2004 году зарубежные родители усыновили 9,4 тысячи сирот, а российские – 7 тысяч. В числе причин подобного положения – низкий уровень доходов большей части населения, жилищные проблемы, многочисленные бюрократические препоны.
Кроме того, по мнению министра, процесс усыновления в России сдерживает недостаточно эффективная работа органов опеки и попечительства. В ближайшее время, по его словам, в Думу будут внесены законопроекты, предполагающие реформирование этой системы.
Что касается «иностранной проблемы», Андрей Фурсенко предлагает законодательно отменить институт независимого усыновления, поскольку за ним зачастую скрывается посредническая деятельность. По данным Минобрнауки, сегодня подобные услуги предлагает ряд организаций, не аккредитованных на территории РФ, это агентства «Yunona», «Adoptions International Inc», «Adoptions & Aid International», «Adopt a Miracle». Именно такого рода агентства оказывали содействие в усыновлении детей, погибших в американских семьях: Алексея Гейко и Виктории Баженовой.
Как сообщил Андрей Фурсенко, в министерстве уже готов проект закона, запрещающий подобную деятельность. Согласно документу, усыновлять российских детей иностранцы смогут исключительно через аккредитованные агентства. Кроме того, по мнению министра, в ближайшее время Россия должна ратифицировать Гаагскую конвенцию, предусматривающую создание механизма жесткого межгосударственного контроля за судьбой усыновленных детей.
Подготовлен также проект постановления правительства об изменении правил ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Кандидаты на усыновление смогут получить сведения из этого банка, только пройдя психологическое обследование и специальный курс подготовки к приему ребенка на воспитание.
Комментарии