Уже опубликованы интервью Гендиректора «ПроШколы» Алисы Денисовой, Гендиректора «Прикладной робототехники» Константина Ермишина и Гендиректора АО «Просвещение» Натальи Третьяк.
Главный герой сегодняшнего интервью в рамках проекта «Классные перемены» – Владимир Крикушенко, генеральный директор ООО «Некс-Т», бренд NexTouch, автор десяти патентов в том числе в области нанотехнологий, программного обеспечения, специальных средств для людей с ОВЗ, статей и собственных методик процессного управления.
– Владимир Владимирович, какие ключевые этапы развития прошла компания NexTouch?
Компания Некс-Т за 10 лет прошла все этапы развития: от стартапа до лучшего бренда страны, «Национального чемпиона» и крупнейшего производителя российских интерактивных устройств, известных под брендом NexTouch. С момента основания и в рамках стратегического развития всегда делался упор на собственные разработки и внедрение передовых решений.
Сегодня NexTouch – это крупнейший российский производитель дисплеев, интерактивного оборудования, средств вычислительной техники, программно-аппаратных комплексов для системы образования, в том числе для инклюзивного обучения. Среднегодовой темп роста компании за последние 5 лет превышает 70%.
Компания занимает свыше 30% российского рынка по производству и реализации интерактивного оборудования и осуществляет полный цикл производства с уровнем локализации более 80%. Продукция компании внесена в Единый реестр РЭП и Реестр российской промышленной продукции Минпромторга России, рекомендована Минпросвещения России для применения в сфере образования.
Предприятие развивается стремительными темпами, строит первую в России линию по производству LCD-матриц и развивает продуктовую экспансию на рынки дружественных стран.
– Какого оборудования, с Вашей точки зрения, сейчас больше всего не хватает учреждениям образования – от детских садов до СПО и вузов?
В последние годы наблюдается стремительный рост интереса к цифровым образовательным платформам и инструментам. Государством активно реализуется Нацпроект «Образование», направленный на переоснащение учебных заведений передовым оборудованием, в том числе интерактивными устройствами.
В школах и университетах внедряют новый формат учебного процесса – массово используются онлайн-курсы, гибридные и дистанционные формы обучения, которые требуют соответствующего оборудования, но говорить о полном переоснащении образовательной среды еще далеко. Сегодняшним вузам, школам, учреждениям среднего профессионального и дошкольного образования, особенно в регионах, по-прежнему не хватает достаточного количества интерактивных панелей, компьютеров, моноблоков, планшетов, проекторов, лабораторного оборудования для практических занятий, а также качественного обучения педагогов работе с новыми технологиями.
– С точки зрения добросовестного производителя, качество которого лично оценил Владимир Путин, назовите «подводные камни», которые больше всего мешают отечественным производителям при участии в закупках на оснащение образовательных учреждений?
Основными «подводными камнями» являются бюрократические процедуры и отсутствие критериев качества закупаемой продукции. К сожалению, до сих пор цена является главным критерием, а возможности заказчиков проверять поставленный товар серьезно органичены. Мы активно работаем над тем, чтобы усовершенствовать эти процессы и сделать их более прозрачными для всех участников рынка.
Кроме того, на мой взгляд, требуется большая активность для защиты нашего рынка от азиатских поставщиков. Нередки, к сожалению, ситуации, когда китайское оборудование позиционируется как локализованное производство внутри России, по факту таковым не являясь. Такая продукция зачастую получает сертификат о российском происхождении, несмотря на то, что на 99% произведена за пределами нашей страны. И получается, что отечественные производители ЭКБ тратят сотни миллионов на НИОКР, а компания с несколькими сотрудниками продает якобы отечественное оборудование, не затратив ни копейки на разработки. Для решения этого вопроса сегодня требуются серьезные государственные меры реагирования и контроль со стороны заказчиков.
Считаю, что необходимо оперативно вносить изменения в законодательство для создания равных конкурентных условий на рынке отечественным разработчикам и производителям. На мой взгляд, если компания не инвестирует в производственные мощности и ЭКБ на территории Российской Федерации, то она не может считаться производителем оборудования и получать преференции при закупках.
– Какими, по Вашему мнению, будут главные тренды в развитии или видоизменении учебного оборудования в ближайшие пять лет и образования в целом? Можно будет увидеть предвестников этих трендов на экспозиции Некс-Т?
Главные тренды в развитии учебного оборудования будут связаны с интеграцией искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности, а также с развитием адаптивных образовательных технологий. На экспозиции NexTouch участники УЧПРОМ смогут познакомиться с новыми достижениями в области интерактивного учебного оборудования, а также самостоятельно оценить удобство и простоту взаимодействия с такими устройствами.
– Примет ли Ваша компания участие в «Уроках наоборот» – проекте для учителей-посетителей выставки, которые хотят наиболее эффективно использовать в своей работе учебное оборудование и получить максимум информации об образовательной ценности средств обучения непосредственно от производителей?
Да, наша компания примет участие в проекте «Уроки наоборот». Считаем, что это отличная возможность для учителей получить практические знания и навыки по использованию нашего оборудования, а также задать вопросы и получить консультации от наших специалистов. Сегодня, когда дети с раннего возраста окружены гаджетами и цифровыми устройствами, традиционные методы обучения часто теряют свою эффективность. Интерактивные доски, виртуальная и дополненная реальность, образовательные платформы и приложения делают процесс обучения более увлекательным. Кроме того, такой формат занятий соответствует их привычному способу восприятия информации. Это помогает не только удерживать внимание учеников, но и мотивировать их к углубленному изучению предметов через геймификацию и персонализированный подход.
Интерактивные панели позволяют учителям создавать динамичные и яркие уроки, где ученики могут взаимодействовать с материалом в реальном времени. Это не только поддерживает заинтересованность детей, но и способствует лучшему усвоению информации. Виртуальная и дополненная реальность открывают новые горизонты для обучения, позволяя ученикам погружаться в изучаемые темы. Например, изучение истории становится более захватывающим, когда можно «посетить» древние цивилизации или «присутствовать» на исторических событиях.
Мы производим свыше 45 типов электронных устройств: дисплеи, интерактивные панели, универсальные моноблоки, детские интерактивные столики, профессиональные экраны, прозрачные дисплеи с возможностью управления жестами без касаний, проекционное оборудование, системы ВКС и собственные материнские платы на российских процессорах, многие из этих устройств широко применяются в сфере образования, в том числе в организации инклюзивного обучения.
– Назовите программу минимум, которую Вы определили для себя на II Национальном съезде учебной промышленности? Что и с кем хотите обсудить и решить в первую очередь?
Ожидаю от II Национального съезда учебной промышленности обсуждения ключевых проблем и выработку стратегий для их решения.
Продолжение разговора с генеральным директором ООО «Некс-Т», автором десяти патентов в области нанотехнологий, программного обеспечения, специальных средств для людей с ОВЗ, статей и собственных методик процессного управления Владимиром Крикушенко состоится на полях II Национального съезда учебной промышленности (УЧПРОМ-2024). Вход на съезд «УЧПРОМ-2024», который пройдет 29-31 октября 2024 года, свободный, но при обязательной предварительной регистрации (не менее чем за день до посещения).
Интервью опубликовано в рамках совместного проекта «Классные перемены» Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), сетевого издания «Учительская газета» и проекта «Учительская Россия».
Комментарии